Медиакарта
13:18 | 27 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Начальная школа: как научить детей размышлять

Начальная школа:  как научить детей размышлять
14:38 | 19 декабря 2013
Источник: Тюменский край

12 декабря в Большом зале Тюменской областной Думы состоялось открытие Всероссийской научно-практической конференции «Специфика педагогического образования в регионах России.

Педагоги собрались обсудить проблемы региональных систем образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. В работе форума приняли участие учителя со всей страны и видные ученые: доктор педагогических наук, профессор Наталья Виноградова, авторы системы учебников «Начальная школа XXI века» и другие.

Форум проводится при поддержке департамента образования и науки Тюменской области, Тюменской областной Думы, департамента образования администрации города, ТОГИРРО, Российской академии образования. С приветственным словом к педагогам обратился первый вице-спикер областного парламента, региональный координатор проекта Партии «Единая Россия» «Модернизация образования» Андрей Артюхов. Он выразил уверенность в том, что опыт педагогов Тюменской области будет востребован и в других регионах.

Ольга Ройтблат напомнила, что по системе учебников «Начальная школа XXI века» область работает более 10 лет, в течение которых получены хорошие результаты.

Одно из главных отличий проекта «Начальная школа XXI века» от других проектов по начальной школе заключается в построении системы педагогической диагностики: целенаправленно с 1 по 4 класс.

Проект в первую очередь направлен на полноценное индивидуальное развитие ребенка и его успешное обучение. Именно поэтому особое значение в нем играет педагогическая диагностика, которая должна осуществляться непосредственно учителем исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к обучению. «Данная диагностика не заменяет, а дополняет собой психологическую диагностику, поскольку у нее другие задачи и цели», – подчеркнула Наталья Виноградова.

Она убеждена: нужно, чтобы школьники овладели способами самообучения, занимались поисковой деятельностью. «Важен процесс познания – процесс противоречий. Если не возникает такого процесса, то учитель обязан его создать. Пусть дети пройдут путь ученого. Пусть спорят, размышляют, доказывают». Отметим, что на сегодня по этой системе работает 35% учителей начальных классов региона. По комплекту работают в большинстве муниципальных образованиях Тюменской области.

Автор: Виктория Герасимюк