Городская поликлиника №13 – одно из лечебных учреждений города, где апробируют новые процессы информатизации в сфере организации медицины. Главный врач поликлиники Ольга Дурегина подробно рассказала о пилотных проектах области здравоохранения в тюменском регионе на примере учреждения, которое возглавляет.
– Для чего необходима информатизация?
– Основные задачи, которые стоят сегодня перед руководителями лечебных учреждений, – это обеспечение доступности и качества медицинской помощи. В этом нам и призвана помочь в том числе информатизация. Это совершенствование работы регистратуры путем оптимизации процессов и распределения ролей, организация разделения потоков пациентов, уменьшение времени ожидания приема и уменьшение времени, затрачиваемого врачом на оформление документов на приеме.
Отмечу, что план информатизации составлен областным департаментом здравоохранения на годы вперед, каждый пункт в нем – это определенный этап, который необходимо отработать на пути к переходу на электронные амбулаторные карты.
– Какие пилотные проекты реализуются в вашей поликлинике?
– В рамках информатизации здравоохранения сегодня во всех лечебных учреждениях расписание ведется в электронном виде. Требования к расписанию определены, и оно однотипно во всех поликлиниках – для удобства пациентов.
В 2013 году в нашей поликлинике были созданы инфозоны, где размещаются специальные телевизионные табло, на которых представлена информация о приемах врачей на текущую и последующую недели. Самое главное – там отражена информация о свободных слотах – временных периодах, когда доктор может принять вас. То есть пациент видит, в какие дни и к каким специалистам есть свободные слоты, и выбирает удобное для него время, ориентируясь на врача, которому он отдает предпочтение.
Кроме того, у нас размещены инфокиоски. Они предоставляют возможность записаться на прием, не обращаясь в регистратуру, причем не только к врачам нашей поликлиники, но и к ряду узких специалистов в другие лечебные учреждения, например, в эндокринологический диспансер, стоматологию или онкодиспансер.
На сегодняшний день у нас решена одна из самых актуальных проблем медучреждений, связанная с работой регистратуры, – это невозможность дозвониться в поликлинику. Сегодня, когда наш пациент набирает номер регистратуры, то попадает в контакт-центр. Дальнейшие действия ему подсказывает голосовое меню: он может тут же записаться на прием, соединиться с регистратором и так далее. Благодаря этому взаимодействию 40% звонков, поступающих в поликлинику, обрабатываются операторами контакт-центра, которые владеют всей актуальной информацией о приеме специалистов и снимают чрезмерную нагрузку с регистраторов.
– Один из пилотных проектов сферы здравоохранения – электронный учет движения медицинской карты. Расскажите о нем подробнее.
– Эта технология тоже проходила апробацию в нашей поликлинике. На каждую амбулаторную карту наносится штрих-код, дающий возможность отслеживать ее местонахождение. Регистратор-логист с помощью специальной программы, которая сигнализирует ему о том, сколько времени осталось до приема, следит за тем, где находятся карты пациентов, и регулирует их доставку до кабинетов врачей. Такая технология позволяет сократить и время поиска карты, и риск ее потери.
– Какие возможности в рамках информатизации появились у врачей?
– На рабочем месте врача сегодня есть возможность вести данные по амбулаторным случаям лечения, выписать рецепт в электронном виде, записать пациента на повторный прием к себе, к другим специалистам этого и даже другого медицинского учреждения.
Сегодня мы также сотрудничаем с Центральной клинико-диагностической лабораторией, и любой врач со своего рабочего места может сформировать клинический заказ, направить его в лабораторию, выдать пациенту готовое направление на забор крови, а затем посмотреть готовые результаты анализов.