Тюменская делегация приняла участие в образовательном форуме ОНФ. Уникальный опыт региона в этой сфере может пригодиться для решения многих вопросов.
Всероссийский форум «Качественное образование во имя страны», организованный Общероссийским народным фронтом, проходил в Пензе с 14 по 16 октября. Среди обсуждаемых тем были доступность всех ступеней образования, его качество, перспективы развития высшей школы в новых условиях, ценности национального образования, миссия и статус педагога и многие другие. Тюменские педагоги поделились своими впечатлениями от участия в поездке.
Наш региона на нем представляли депутат Тюменской городской Думы, директор детского сада №50 Екатерина Вешкурцева, директор школы №70 Лидия Русакова, проректор Тюменского областного государственного института развития регионального образования Марина Кускова. Возглавила делегацию ректор ТОГИРРО Ольга Ройтблат. Совместно с коллегами из других регионов они в течение двух дней обсуждали насущные проблемы российского образования, а также встретились с президентом.
Лидия Русакова отметила высокий уровень организации форума. «Приятно было почувствовать уважение и заботу, которые проявили организаторы. Мы получили возможность общаться с лучшими представителями образования из разных уголков России, с педагогами, которые воспитали нобелевских лауреатов. Побывали на мастер-классах и дискуссионных площадках и получили уникальный опыт профессионального совершенствования», – рассказала она.
Одной из главных тем обсуждения стала доступность образования, в том числе для ребят с ограничениями по здоровью. Участники форума выступили с предложением более подробно продумать законодательную базу инклюзивного образования и его финансирование.
«Не сложно посадить детей со проблемами слуха, например, в обычный класс, но кто и как будет с ними работать? Педагогов нужно обучать этому», – уверена Ольга Ройтблат. Она отметила, что в мае этого года после специальной подготовки в ТОГИРРО получили сертификаты 72 человека, которые могут работать с особыми детьми.
Педагоги со всей России выступили в поддержку еще одной инициативы, касающейся уже высшего образования. Они попросили вернуть специалитет на педагогические и инженерные специальности. Программа бакалавриата не предусматривает практики, а она необходима, когда дело касается обучения детей.
«Практика должна быть системной, постоянной, чтобы выпускник педвуза поднимал, куда он идет работать, как общаться с детьми. Если врач не прошел интернатуру, он не сможет лечить пациентов. Почему тогда мы допускаем к детям людей, у которых нет педагогической практики?», – заметила ректор ТОГИРРО.
Участники поездки обратили внимание, что многие проблемы, которые поднимались на форуме, в Тюменской области уже отработаны, и можно смело делиться уникальным опытом с другими регионами.
Так, в 2012 году по распоряжению губернатора стала оказываться поддержка талантливых школьников. «25 пилотных школ по Тюмени аккумулируют программы дополнительного образования, им выделено дополнительное финансирование на предметы, которые углубляют образование детей. В других регионах такого нет, мы могли делиться своим опытом и говорить о том, как у нас поддерживаются идеи профилизации образования», – рассказала Лидия Русакова.
На фото: В Тюменской области накоплен уникальный опыт в сфере образования