В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 1275-р в настоящее время под руководством Министерства финансов Российской Федерации и при непосредственном участии Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» формируется портал бюджетной системы www.budget.gov.ru, который входит в состав государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – ГИИС «Электронный бюджет»).
Основной задачей создания системы «Электронный бюджет» является повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правовых образований, государственных и(или) муниципальных учреждений, об их активах и обязательствах. Для решения данной задачи всем заинтересованным лицам предоставляется возможность сравнивать эффективность деятельности государственных и(или) муниципальных учреждений и самих публично-правовых образований, получать аналитическую информацию об их финансово-хозяйственной деятельности.
Функционально структура системы «Электронный бюджет» охватывает все предметные области управления финансами и включает в себя 12 подсистем. К числу базовых относится подсистема ведения реестров (справочной информации). Информация, содержащаяся в данной подсистеме, является источником для формирования различных документов в подсистемах управления долгом и финансовыми активами, управления денежными средствами, управления расходами, управления закупками, управления нефинансовыми активами, управления кадровыми ресурсами, учета и отчетности, финансового контроля, информационно-аналитического обеспечения.
Наполнение подсистемы ведения реестров осуществляется, в частности, путем формирования реестра участников бюджетного процесса всех уровней, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – Сводный реестр).
Участников и неучастников бюджетного процесса в Сводный реестр включают главные распорядители средств федерального бюджета, финансовые органы субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственных внебюджетных фондов, выступающие в качестве Уполномоченных организаций.
Информация представляется ими в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Порядок формирования и ведения Сводного реестра утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 года № 163н.
Порядком ведения Сводного реестра определены реквизиты организации, которые будут входить в реестровую запись. В максимальном случае реестровая запись содержат более 95 реквизитов в отношении органов государственной власти, более 70 реквизитов в отношении филиалов или обособленных подразделений учреждений. Большая часть информации заполняется автоматически на основании сведений единого государственного реестра юридических лиц, путем автоматической выгрузки с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, и на основании сведений, содержащихся в информационной системе Федерального казначейства. Данный порядок формирования Сводного реестра решает застарелую проблему своевременного обновления реквизитов организации, измененных в базах данных Федеральной налоговой службы и Федерального казначейства.
Пунктом 4 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 года № 163н установлено, что до 1 января 2016 года в Сводном реестре должны быть реквизиты организаций, отвечающих требованиям данного приказа. В целях выполнения этой задачи на территории Тюменской области силами сотрудников Управления Федерального казначейства по Тюменской области, Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области, Департамента финансов Тюменской области организована совместная деятельность, направленная на оперативное решение вопросов, связанных с обновлением данных Единого государственного реестра юридических лиц; решением технических проблем, возникших в процессе эксплуатации ГИИС «Электронный бюджет». Сотрудниками финансовых органов были разработаны рабочие графики включения организаций в Сводный реестр, данные которых служат основой для постоянного мониторинга степени и ритмичности его выполнения.
На сегодняшний день в Сводный реестр включено более 123 тысяч участников и неучастников бюджетного процесса. К началу 2016 года их количество возрастет до 190 - 195 тысяч. Причем доля участников и неучастников бюджетного процесса федерального уровня колеблется от 13 до 15%.
На территории Тюменской области зарегистрировано 232 участника и неучастника бюджетного процесса федерального уровня, что составляет 12,8% от общего количества организаций, подлежащих включению в Сводный реестр. Соответственно по уровню субъекта Российской Федерации – 278 (15,3%), муниципальных образований Тюменской области– 1307(71,9%).
Наиболее активное наполнение Сводного реестра по федеральному уровню осуществлено за период с август по октябрь т.г. За этот период включены реквизиты 134 организаций или 57,8% от их общего количества.
Анализируя темпы наполнения Сводного реестра организациями, включаемых финансовыми органами Тюменской области, можно отметить, что по состоянию на 18.11.2015 включены реквизиты 835 организаций или 52,7% от их количества. При этом, участники бюджетных процессов Тюменской области включены в октябре – ноябре. В настоящее время финансовыми органами проводится последовательная работа по включению неучастников бюджетного процесса.
На территории Тюменской области предусмотрено полностью наполнить Сводный реестр к началу второй декады декабря с тем, чтобы с 1 января 2016 года финансовые органы Тюменской области имели полную техническую возможность для доведения бюджетных данных до участников бюджетного процесса, сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному или муниципальным учреждениям и осуществления операций на лицевых счетах получателей бюджетных средств бюджета Тюменской области и муниципальных образований Тюменской области.
Отдел ведения федеральных реестров
УФК по Тюменской области