Медиакарта
19:12 | 17 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Проект «Кандидат» поможет подготовиться к предварительному голосованию

10:35 | 18 февраля 2016
Источник: Тюменский край

По данным на 17 февраля, на образовательном проекте «Кандидат» зарегистрировалось уже около 14 тысяч человек.

Проект candidate.pg.er.ru запустила партия «Единая Россия» в декабре 2015 года. Он отвечает главной цели партии в избирательной кампании 2016 года: сделать выборы открытыми, честными и конкурентными.
Зарегистрироваться на образовательном сайте «Кандидат» могут все желающие вне зависимости от партийной принадлежности. Участ-
никам проекта доступны лекции, учебно-методические пособия, брошюры, видеоматериалы, авторами которых являются ведущие федеральные политики, преподаватели крупнейших вузов, политологи, журналисты, общественные деятели.

На сайте образовательного проекта вышла видеолекция заведующей кафедрой социологии и психологии политики факультета политологии Московского Государственного университета им. М.В. Ломоносова, профессора, доктора философских наук Елены Шестопал. Лекция посвящена политическому лидерству.

Как отмечает автор, для понимания сложного феномена лидерства необходимо знать, каким его видят последователи, общество, оппоненты. Поэтому при создании образа лидера необходимо учитывать множество факторов.

При этом, как отмечает Шестопал, сейчас изменились требования к политическому лидеру. Если в начале-середине 1990-х были востребованы одни характеристики – харизматичность, агрессивность, внешняя фактурность фигуры лидера, то с 2000-х годов ожидания в отношении лидера существенно изменились. Общество предъявило другие требования: руководитель должен быть профессионалом, способным навести порядок, а также здоровым и молодым. Затем в течение нескольких лет требования общества к политическому лидеру менялись неоднократно.

Автор дает четкие характеристики понятия «политическое лидерство», рассматривая его с разных сторон. Нужно исходить из того, что важно не только то, что из себя представляет политический лидер как личность, но и то, как его воспринимают простые люди, то есть как сформирован его образ. Формированию имиджа автор также уделяет особе внимание как одной из основных составляющих образа политического лидерства.

В числе новых материалов на сайте также видеолекция политолога, политконсультанта, политического советника, эксперта СМИ, профессора Высшей школы экономики Олега Матвейчева, посвященная pr-технологиям в политических кампаниях.

В ней говорится о том, что предварительное голосование, которое проводит партия – это процедура нового, открытого типа, в которой могут принять участие не только члены «Единой России», но и все избиратели. Соответственно, участникам проекта необходимо иметь четкое представление о том, как лучше провести агитационную кампанию для предварительного голосования.

Матвейчев отмечает, что политтехнологами разработана и апробирована на практике в ходе предвыборных кампаний «стратегия АСМ» – технология, включающая в себя три важных составляющих: агитацию; сегментацию; мобилизацию. Целью АСМ является обеспечение добровольной явки на предварительное голосование сагитированных избирателей с высокой степенью мотивированности.

Автор: Мария Кузнецова