Медиакарта
12:45 | 27 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Николай Брыкин: «Важно преодолеть равнодушие»

«Бойтесь равнодушных. Они не убивают и не предают. Но только с их молчаливого согласия на земле существует предательство и ложь». Именно этой цитатой Николай Гаврилович Брыкин, руководитель Объединения «Защита Отечества», ответил на мой вопрос о том, что больше всего ему не нравится в людях. Задумавшись на мгновение, он сказал: «Равнодушие». И далее процитировал эту знаменитую фразу Роберта Эберхардта.

...Мы сидели на лавочке в сквере нефтяников, сразу после окончания парада Победы, в котором оба прошли в колонне «Бессмертного полка» и делились впечатлениями от увиденного и пережитого.

Н. Брыкин. Вы заметили, какие добрые, открытые лица у людей? Все улыбаются, поздравляют друг друга. Радуются. День Победы – великий народный праздник… Хотя я видел сегодня и тех, кто плакал, вспоминая своих близких.

Корр. Действительно – праздник со слезами на глазах. Я так понимаю, что в вашей семье тоже были военные, отдавшие жизнь за Родину?

Н. Б. (показывая табличку, которую нес на параде). Да. Вот это мой дед – без вести пропал. Это дядя – погиб под Ржевом. Тоже считался без вести пропавшим. Только четыре года назад удалось установить место его гибели. А другие мои дед и дядя прошли всю войну и живыми вернулись домой.

Корр. Вот если задать сейчас вопрос о том, что же помогло советским людям выстоять и победить в этой страшной войне, многие ответили бы – патриотизм, любовь к Родине. Вы согласны?

Н. Б. Фашисты просто забыли, что на протяжении веков Чингисхан, Батый, Мамай, Наполеон и прочие пытались безуспешно покорить нашу страну. Русский человек всегда готов был встать на защиту своей Родины и драться до последнего вздоха. Только русский солдат спасал раненого товарища под шквальным вражеским огнем. Только русский солдат беспощадно бил врагов, но щадил пленных. Только русский солдат умирал, но не сдавался. Это называется русский дух. Именно его больше всего боялись фашисты.
Корр. Ну а сегодня жив этот русский дух?

Н. Б. Конечно. Я искренне уверен в том, что его практически невозможно убить. Хотя попытки были. Скажем, в 90-е годы. У меня нет сомнений в том, что в отношении России была сделана попытка реализовать план Даллеса, американского дипломата и разведчика времен второй мировой войны, руководителя структуры, ставшей прообразом ЦРУ. В этом плане была прописана конкретная задача – «Ликвидация патриотического социалистического сознания», и даже период указан: 1990-1995 годы. В качестве инструментов названы пропаганда секса, силы, потребления, богатства. Они должны были заменить любовь к Родине.

Корр. И?...

Н. Б. В 90-е годы, если Вы помните, государство было слабо, как никогда. Многомесячные задержки зарплат и пенсий, развал сельского хозяйства, катастрофическое падение добычи нефти. На этом фоне насаждение чуждой России идеологии потребления шло довольно успешно. В условиях хаоса и беззакония делались состояния, причем отнюдь не трудом. Необходимость трудиться вообще стала анахронизмом.

Корр. А как сегодня? Мы преодолели эту угрозу?

Н. Б. Не до конца. Хотя многие люди говорят – и я с ними совершенно согласен – что президент Путин поднял Россию с колен и вернул смысл патриотизму. Патриотизм помогал российскому народу выстоять в трудные времена. Думаю, что он поможет нам и сегодня привести в порядок свою страну.

Корр. Она пока не в порядке?

Н. Б. Скажем так: беспорядка и равнодушия недопустимо много. Причем, как я сегодня понимаю, проведя несколько десятков встреч с людьми, проблемы с наведением порядка, с повышением качества жизни связаны в первую очередь с московской, с федеральной властью. В то время как Путин, Лавров, Чуркин, Шойгу работают в единой команде, социальный блок правительства вызывает очень много нареканий. Про финансовый блок правительства РФ люди на встречах открыто говорят, что туда допустили непрофессионалов.

Корр. Пример непрофессионального подхода можете при-
вести?

Н. Б. Пожалуйста. Вот конкретная ситуация со школами. Сегодня на учителей, помимо горы дублирующих друг друга отчетов, возложены несвойственные этой профессии задачи. Например, контроль за поведением детей вне школы. Если ребенок вечером, гуляя с приятелями, подрался и сломал руку, учитель получит административное взыскание, за то, что «изъяны в его воспитательной работе привели к плохому поведению ученика и травме». Ну это же маразм! Учителей затерроризировали подобными требованиями. Они по вечерам обзванивают учеников, проверяя, где дети и все ли в порядке; в празд-
ники патрулируют злачные места, у них нет нормальных каникул и выходных.

Корр. А что же родители?

Н. Б. Я не скажу, что ситуация это типичная, но… что-то часто она стала встречаться, особенно на селе. Когда родители не работают, перебиваясь случайными заработками, пьют, а фактически живут на детские пособия. И если раньше на класс была 1 трудная семья, то теперь классный руководитель держит на постоянном контроле 3-4 семьи. Не зря именно учителя просили меня принять закон о тунеядстве и об ответственности родителей за воспитание детей. Это на самом деле очень серьезная проблема, и я буду ей заниматься. А возвращаясь к началу нашего разговора, добавлю, что эти родители как раз плоды 90-х годов…
Корр. И что же делать?

Н. Б. Как что? Заниматься воспитанием молодежи, прививать им гордость за свою страну, желание трудиться и достигать высот в своей профессии. Приводить в порядок законодательство. Заставить чиновников спуститься с небес и понять, как и чем живут люди. Обратить особое внимание на малые города и село. Прекратить растаскивание бюджета, потеснить коррупцию. Работы много.

Корр. Планы серьезные… Получится ли выполнить?

Н. Б. Я верю в нашу страну и в наш народ. В наш сильный, непокорный дух. А если изначально бояться, что ничего не получится, то и начинать не надо. Но я не сомневаюсь, что мы справимся.

Автор: Ирина Иванова