Медиакарта
22:17 | 27 сентября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Для Андрея Болдырева работа на заводе – одна и на всю жизнь

17:54 | 15 июня 2017
Источник: Тюменский край

В августе нынешнего года главный инженер судоремонтного завода в Сумкино Андрей Болдырев отметит профессиональный юбилей – 30 лет с начала работы на предприятии.

– Андрей Геннадьевич, как получилось, что вы связали свою судьбу с заводом?

– Поскольку я уроженец Сумкино, завод всегда был одной из составляющих моей жизни – отец проработал на нем долгие годы. Я же, будучи старшеклассником, пришел сюда на практику и в 16 лет получил первую профессию – слесарь-судоремонтник. Уже тогда понял, что хочу связать свою жизнь с водным транспортом, а потому, получив направление от завода, поехал поступать в Новосибирский институт инженеров водного транспорта (сейчас Сибирский государственный университет водного транспорта – прим. ред.). Пять лет грыз гранит науки на направлении «Электропривод и автоматизация промышленных установок». Мне дали очень хорошие знания, учился не за страх, а за совесть. Были бессонные ночи, но из института я вышел с солидным багажом знаний. Практику проходил в Сибирском НИИ. В 1984 году довелось поработать в стройотряде – в порту Осетрово города Усть-Кут. Последнюю практику проходил на заводе в Сумкино в качестве электрика по наладке оборудования.

– Что было самым сложным, когда пришли на производство как дипломированный специалист?

– По электрооборудованию никаких пробелов в знаниях у меня не было, поэтому и трудностей не было, я плавно вошел в производственный процесс. Сложно было, когда стал главным инженером, а это случилось в 2006 году. В новой должности мне пришлось очень много общаться с самыми разными людьми, искать подход к каждому. Думаю, мне это удалось. В конце концов, у нас у всех одно общее дело – выполнить работу вовремя и качественно.

– Вы пережили вместе с заводом очень трудные времена.

– Трудные времена наступали не раз. В 90-е было непросто, но в тот период на мне не лежала такая ответственность, как в 2009. Тогда я уже был в должности главного инженера, а потому чувствовал груз обязательств за все, что происходит на предприятии. А происходило страшное: маячила перспектива остаться без заказов, а, значит, без денег. Нас перевели на трехдневную рабочую неделю, нужно было сохранить коллектив, сохранить завод. К счастью, черная полоса длилась недолго, мы вновь перешли на обычный режим
работы.

– Почему остались на заводе, не стали искать лучшей доли?

– Я даже не думал над тем, чтобы сменить работу. Во-первых, я консерватор. Столько лет отдал родному заводу не для того, чтобы с него сбежать. Я и сотрудникам всегда говорю: завод работает с советских времен, не развалился в 90-е, значит, наша задача – сохранить, то, что есть. Во-вторых, я оптимист. Какие бы ни были неприятности, я знаю, что все наладится. Мне эта уверенность помогает и в жизни, и на работе. Знаете, многие остались на заводе, когда было очень сложно. Потому что это не просто место, где ты зарабатываешь деньги, у людей вся жизнь связана с этим производством. Когда-то и жизнь всего Сумкино зависела от завода – он качал для поселка воду, открыл детский сад, строил жилье. Поэтому мы вместе – и в радости, и в горе.

– Обновляется ли состав сотрудников? Охотно ли к вам идет молодежь?

– Устраиваются на завод люди с дипломами, но не все остаются, есть своя специфика. Работает, например, у нас сварщик – изумительно варит трубы самого разного диаметра! С закрытыми глазами способен это делать! Но в барже, где старый металл, варить не может. У нас постоянный спрос на сварщиков и судосборщиков, приходится привлекать сторонние организации. Молодые приходят с большими запросами, еще не показав, насколько они владеют специальностью. Радостно, когда вместе с амбициями есть еще и желание работать, постигать новое, постоянно учиться. Продолжают работать пенсионеры – у них огромный опыт, хотелось бы, чтобы они могли передать его новичкам. Мы уважаем и ценим наших старожилов.

– У производства большие планы на будущее?

– Могу познакомить вас с ближайшими планами. На лето работы много.
Основной наш заказчик – Обь-Иртышское пароходство. 95% всех работ мы выполняем для него. С 1 ноября по 1 июля у нас проходит цикл ремонта, сейчас он заканчивается, а значит нас ждет очень горячая пора. С июля начинается новый ремонт – четыре баржи уже подняли, есть заказы и на осень.

– Что считаете своим личным достижением?

– Очень сложный вопрос… Я горжусь своими учениками, они – мое достижение. Одноклассники дочери пришли на завод еще школьниками, зелеными юнцами, работали на строящихся теплоходах, старательно трудились, получили дипломы «Электрик второго разряда». Сейчас те мальчишки уже не работают на заводе, стали энергетиками в крупных компаниях. Мы до сих пор созваниваемся, и они помнят, что старт во взрослую жизнь взяли на сумкинском заводе. Я всегда рад за тех, кому наше предприятие помогло вырасти профессионально. И тут же вспоминаю своего учителя – Виталия Семеновича Михайлова, к которому я пришел учеником на практику в 1986 году. Он до сих пор работает, и, считаю, ему и ордена мало за его труд. Его мнением дорожат специалисты за пределами нашей области – звонят из Архангельска, Мурманска: «Семеныч, как лучше сделать?» Таких бы людей нам побольше…

Автор: Екатерина Литкевич