С Днем железнодорожника, который праздновался в воскресенье, 6 августа, ветерана Сергея Кочкина поздравил первый заместитель председателя Тюменской областной Думы Андрей Артюхов.
Участник боевых действий на Халхин-Голе, войны с Финляндией и фашистской Германией Сергей Кочкин в мирное время, работая в «Тюменьстройпути», участвовал в строительстве новых железных дорог в нашей области.
13 января 1949 года – начало трудовой деятельности ветерана по строительству железных дорог. Кочкин и его товарищи сдали в эксплуатацию железные дороги Тюмень – Тобольск, Тобольск – Сургут, Сургут – Нижневартовск, Сургут – Новый Уренгой, Новый Уренгой – Ямбург.
Он вспомнил, как шла большая стройка железных дорог по всей области. «Мы прибыли в 1966 году на строительство железной дороги Тюмень-Сургут, первые 215 км сдали всего за 21 месяц! За Тобольском болот прибавилось, зима стала еще холоднее, лето короче, но мы упорно продвигались на Сургут. Было очень много трудностей: непроходимые болота, отсутствие местных строительных материалов. Стояли морозы «сороковки», в бездонных незамерзающих болотах тонули автомобили и трактора. Но люди оказались из твердого сплава, таким не занимать мужества».
«Железная дорога, которую вы строили, прошла через тайгу и болота, соединила месторождения и северные города с «большой землей», вдохнула новую жизнь в развитие огромной территории, спасибо вам за это», – поблагодарил ветерана Андрей Артюхов.
«Если меня спрашивают о том, какой мне видится труд на железной дороге, отвечаю: было трудно, но интересно, – отметил Сергей Кочкин. – Из ста лет жизни сорок я отдал железной дороге, скажу честно: меня ценили, называли «правой рукой» начальника управления «Тюменьстройпуть», Героя Соцтруда Дмитрия Коротчаева».