Общаться просто даже со сложными людьми, утверждает врач, магистр менеджмента, тренер по коммуникациям Маргарита Кантарович.
Полезными коммуникативными навыками она поделилась в ходе мастер-класса с участниками проекта партии «Единая Россия» «Гражданский университет».
«Где бы вы ни работали, если вы взаимодействуете с людьми, вам нужно уметь выстраивать общение. Общение – это всегда импровизация, а лучшая импровизация – это та, к которой вы подготовлены», – отметила тренер.
Бывают ли идеальные клиенты или посетители? – задала она вопрос аудитории, и получила неутешительный ответ – нет. «В такой ситуации легче нам стать «хорошим человеком», поскольку мы признаем, что сами не идеальны», – считает Маргарита Кантарович.
Она поделилась алгоритмом, как установить контакт с человеком: внимательно его выслушать; дать понять, что его понимают; уточнять детали; предлагать варианты действий; дать право выбрать вариант; договориться о плане действий; предоставить возможность задать вопросы.
«Быть хорошим просто, но нужны годы тренировки», – заключила Маргарита Кантарович.
Она также предостерегла слушателей от одной из самых распространенных ошибок: использования в речи слов-конфликтогенов. К ним относятся слова, выражающие категоричность: «всегда», «никогда», «все», «никто»; слова, выражающие недоверие: «вы меня обманываете», «я вам не верю», «вы не разбираетесь»; слова-долженствования: «вы обязаны», «вы должны». Слово «нет» убивает коммуникацию, лучшее слово, чтобы ее наладить, – «да».
Маргарита Кантарович отметила, что существуют границы, которые никому не дозволено переходить. Если вы сталкиваетесь с хамством, опасным поведением, физическим насилием, нужно подумать о собственной безопасности. Необходимо выработать алгоритм действий, когда собеседник эти границы нарушает. В остальных случаях общаться просто!
Координатор партийного проекта в Тюменской области Ольга Швецова уверена: «Тема очень актуальна, поскольку без общения невозможна эффективная работа ни одного коллектива, ни одной организации. Руководитель предприятия, рядовой менеджер, сотрудник госучреждения, т. е. любой человек, контактирующий с другими людьми, должен уметь выстраивать коммуникации. Навыки пригодятся не только в профессиональной сфере, но и в личной жизни».
Напомним, «Гражданский университет» теперь еженедельно открывает свои двери для всех желающих получить новые знания. Занятия проходят по пятницам в здании Тюменской областной Думы.
На фото: Маргарита Кантарович поделилась полезными навыками в общении