Медиакарта
10:28 | 29 сентября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Какой должна быть социальная реклама?

16:19 | 09 ноября 2017
Источник: Тюменский край

Фестиваль социальной рекламы «Муза» проходит в Тюменской области. В его рамках в Тюмени состоялся круглый стол на тему: «Особенности социальной рекламы и ее эффективность», на который были приглашены представители органов исполнительной и законодательной власти и создатели социальной рекламы.

Каждый мог высказать свое мнение по широкому кругу вопросов: какой должна быть социальная реклама, на кого она направлена, как определить ее ценность и др.

В работе круглого стола приняла участие депутат Тюменской областной Думы Ольга Швецова. Она заметила: «Для того, чтобы социальная реклама имела эффект, мало снять хороший ролик. Необходимо правильно определить целевую аудиторию, нужна оценка фокус-группы, важно выбрать верные каналы трансляции рекламы. Кроме того, в разработке рекламы должны принимать участие психологи и социологи».

Законодатель поделилась результатами одного из опросов. Удалось выявить, что большая часть респондентов совершенно не замечает социальной рекламы. 20% считают, что она необходима для украшения города, а не побуждения к действию. 10% ответили, что социальная реклама начинает раздражать их. 70% людей не смогли вспомнить ни одного слогана, который встретили бы на улице или увидели в телевизионном ролике. Каждый третий человек считает, что социальная реклама не оказывает влияния на формирование ценностей.

«Статистика грустная, а значит нам предстоит сначала потрудиться над тем, чтобы изменить отношение людей к социальной рекламе, и лишь тогда она будет работать», – отметила Ольга Швецова.

Заместитель директора департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области Ирина Широкова отметила, что при создании социальной рекламы одним из основополагающих должен стать принцип «не навреди». Известны случаи, когда ролики, созданные для профилактики наркомании, наоборот вызывали интерес подростков к теме. С утверждением спикера согласились все присутствующие, а вот к единому мнению по вопросу «Может ли социальная реклама быть не только позитивной, но и пугающей?» так и не пришли.

Руководитель продюсерского центра «Баzа» Андрей Зубов отметил, что рынок социальной рекламы в Тюмени еще очень молод, поэтому всем его участникам только предстоит наработать опыт. Первые шаги к этому уже сделаны на круглом столе: по итогам заседания был представлен документ, содержащий рекомендации по созданию технического задания и взаимодействию заказчика с исполнителем рекламы.

Добавим, что фестиваль социальной рекламы «Муза» продлится до 10 декабря. Его цель – формирование условий для развития сильного медиа-сообщества в Тюмени и производства качественного конкурентоспособного контента социальной направленности.

Автор: Анна Гусева