Медиакарта
12:38 | 25 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Тюменские активисты инклюзии получили депутатскую поддержку

11:31 | 18 января 2018
Источник: Тюменский край

Региональный проект «Создавая будущее» партии «Единая Россия» способствует развитию инклюзивного образования.

Инклюзивное образование, предполагающее обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных школах, в Тюмени и области стало неотъемлемой частью системы образования не так давно.

До сих пор родители особых школьников признаются: не все проходит гладко. Но на ошибках учатся, и подобных классов становится все больше, а лояльность общества к идее совместного обучения повышается. Пользу оно, кстати, приносит всем – дети с ограниченными возможностями здоровья «вливаются» в коллектив и перестают ощущать неловкость, а их одноклассники с малых лет понимают, что инвалидность – это не приговор, а проблемы взросления и переживания одинаковые у всех.

Во многом развитию инклюзивного образования способствует региональный проект «Создавая будущее» партии «Единая Россия», автором и координатором которого является депутат Тюменской областной Думы Елена Кашкарова. В целом проект направлен на укрепление семейных ценностей, и повышенное внимание уделяется семьям, в которых есть особые дети. В рамках инклюзивного направления для родителей предусмотрен комплекс мероприятий, включающий консультации и лекции со специалистами и распространение материалов с информацией от врачей, психологов, педагогов – все, чтобы развеять устоявшиеся в обществе мифы и домыслы.

«В области инклюзивного образования в первую очередь стоит задача работы с родителями, – уверена Елена Кашкарова. – Недавно мы провели опрос среди жителей Тюменской области. 52% не против инклюзивного образования, но 15% опрошенных не хотели бы, чтобы их дети учились с детьми-инвалидами. Этому есть несколько причин. Многие не понимают характера заболевания. Например, некоторые родители уверены, что ДЦП – это заразно. Другие считают, что при обучении детей с особенностями в общей аудитории получается перевес внимания педагога в пользу ребенка-инвалида и минимум внимания остальным детям. Сейчас мы совместно с врачами и психологами готовим цикл статей, призванных развеять сомнения родителей. Если взрослые будут относиться к этому вопросу проще, то и для детей встреча с особыми людьми не будет из ряда вон выходящим событием».

Сейчас в Тюменской области ведется активная работа по внедрению инклюзии. Так, участники клуба общения молодых людей с особенностями здоровья «Горизонт», созданного на базе дворца творчества и спорта «Пионер», за пять лет совершили большой прорыв и стали инклюзивными волонтерами. Также в ноябре в институте психологии и педагогики ТюмГУ все гости погрузились в мир незрячих людей, и лаборатория инклюзивных игровых технологий совместно с социальным движением Тюмени «Белая трость» организовала праздник, на котором все желающие смогли с завязанными глазами поиграть в настольные игры – шашки, шахматы, тетрис, и даже поучаствовать в шоу незрячих поваров. В молодежном театральном центре «Космос» прошел совместный мастер-класс руководителя театральной студии «Здесь хорошо» Виктории Лаптевой и дефектолога Галины Криницыной. А 2 декабря музеи города провели всероссийскую акцию «Музей для всех! День инклюзии», где все особые дети, их родные и друзья приняли участие в различных мероприятиях и отлично провели время.

В рамках проекта «Создавая будущее» готовится целый цикл статей по инклюзии – после серии консультаций специалистов ответы на самые актуальные вопросы будут изданы в форме брошюры, которую массово разместят в общеобразовательных школах. В планах также родительские собрания, главной темой которых станет одна простая мысль: барьеры – в головах, и бороться в первую очередь надо именно с ними.

Автор: Валерия Пащенко