Образование и здравоохранение региона предлагает жителям современные электронные услуги. В Тюменской области 100 процентов средних образовательных учреждений подключены к системе «Электронная школа». Ей пользуются и преподаватели, и родители, и ученики. Электронный дневник, журнал оценок – наиболее востребованные разделы.
Если в 2016 году ресурс ежедневно посещало в среднем 9 тысяч 300 человек, то в прошедшем 2017 году средняя посещаемость за день выросла в шесть раз и составила 57 тысяч 700 человек. С 2017 года в системе появился новый раздел «Питание». К этому сервису были подключены 53 школы областной столицы. Он позволяет дистанционно заказывать меню и оплачивать школьное питание ребенка. В наступившем году эта практика будет распространена еще на 44 школы Заводоуковска, Ишима, Тобольска, Ялуторовска и Голышмановского района.
В конце прошлого года на региональном конкурсе IT-Актив определили образовательное учреждение, которое наиболее эффективно использует современные информационные технологии, в том числе сервис «Электронная школа». Победителем стала Мизоновская школа Ишимского района. Со школьниками встретился губернатор Тюменской области Владимир Якушев, который пообещал, что этот конкурс станет традиционным.
Жители региона активно пользуются и информационными технологиями в здравоохранении. По итогам 2017 года каждый второй пациент записывался на прием к врачу дистанционно: через портал госуслуг, единый центр записи или мобильное приложение. Начиная с июля 2015 года, когда приложение стартовало, более 760 тысяч человек записались к врачу с его помощью.
Сервис «Личный кабинет» на портале госуслуг позволяет получить информацию о результатах функциональной диагностики, лабораторных исследований, посещении врача и выписанных рецептах.
«За современными информационными технологиями огромное будущее. Наш президент Владимир Путин четко обозначил задачу по цифровизации российской экономики. В этом плане предстоит еще очень много сделать. Мы очень активно работаем над внедрением информационных технологий в медицине, образовании, востребованы информационные продукты для организации обратной связи с гражданами в муниципалитетах, расширяется перечень электронных госуслуг. Этот процесс год за годом будет набирать обороты», – считает глава региона.