Движение по двум участкам, замыкающим автодорогу «Обход Тюмени», планируется запустить в 2018 году. Об этом рассказал заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков.
«Строительство автодороги «Обход Тюмени» поэтапно продолжается с начала 2000-х годов. Это очень дорогой и сложный объект. По проекту протяженность «Обхода Тюмени» в прямом ходе составляет 55 километров, из них около 49 километров уже построено», – напомнил заместитель начальника Главного управления строительства.
По словам Андрея Чистякова, для полного завершения строительства автодороги «Обход Тюмени» необходимо закончить участок Тюмень – Быково – Копытово до развязки на Старом Тобольском тракте, а также участок от Старого Тобольского тракта с выходом на автодорогу Тюмень – Боровский – Богандинский.
«Это наиболее трудоемкие и дорогостоящие объекты, строительство которых потребовало не только серьезной инженерной, но и длительной административно-юридической подготовки. Перед тем, как приступить к строительным работам, мы успешно решили огромное количество вопросов, связанных с отчуждением и выкупом множества земельных участков, переносом инженерных сетей», – рассказал он.
Строительство завершающих участков «Обхода Тюмени» идет в соответствии с графиком, подчеркнул Андрей Чистяков.
«У нас есть амбициозные планы – запустить движение по «Обходу Тюмени» до конца 2018 года. Однако на этом работы не закончатся. Ведь в связи с развитием Тюмени и масштабным строительством жилья и социальных объектов на окраинах областного центра некоторые участки «Обхода Тюмени», например, южный или улица Федюнинского, уже фактически превратились в городские автомагистрали», – отметил он.
В частности, на ул. Федюнинского и других участках «Обхода Тюмени», оказавшихся фактически в черте города, уже планируется строительство тротуаров, а также надземных пешеходных переходов, сообщил Андрей Чистяков.
После того, как движение по «Обходу Тюмени» замкнется, на этой автодороге планируется последовательная ликвидация ряда светофоров в проблемных узлах. «В результате мы должны получить высокоскоростную кольцевую автодорогу с минимум тремя полосами движения в каждую сторону, с возможностями для разворота на развязках, как это сделано во всех европейских городах. Это, на наш взгляд, идеальная перспектива развития «Обхода Тюмени» на предстоящие десять лет», – подчеркнул заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области.