Медиакарта
17:46 | 17 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Учитель – хранитель сада

Учитель – хранитель сада
15:44 | 18 ноября 2010
Источник: Тюменский край

Директор школы, жена, мама, подруга – женщина играет много социальных ролей, которые, порой, настолько различны, что не устаешь удивляться «актерскому мастерству» представительниц прекрасного пола. О том, как удается совмещать все эти роли, нам рассказала директор школы № 60 города Тюмени Лидия Оплетаева.

– Лидия Михайловна, почему Вы выбрали работу в школе? Ведь это очень сложная, эмоционально тяжелая деятельность…

– Думаю, это было озарение в нужное время в нужный момент.

Я считаю, что сегодняшняя школа как никогда нуждается в одухотворенных, интеллигентных людях, выбравших свою профессию по призванию. Поиск новых подходов в образовании в современной модернизированной школе напрямую зависит от тех, кто его осуществляет: творческая личность или просто педагог-мастер. Несогласие работать по «шаблону», по «методичке», по «инструкции» заставила меня выбрать школу, а не работу переводчика, хотя было предложениие в 1978 году остаться на кафедре английского языка и поступить в аспирантуру. Будучи студенткой филологического факультета, я точно знала, что школа должна быть местом встречи с вдохновенной личностью. Тогда знания будут «поглощаться» с интересом.

– Какими качествами должен обладать учитель, директор школы?

– Невозможно ответить точно. Я нахожусь в поиске формулы «идеального руководителя». Знаю только лишь одно: и учителю, и директору необходимо мужество для принятия решений, которые могут оказаться судьбоносными. Вспоминается случай. В 1992 году, при открытии «Школы Свободного Творчества», требовались «учителя нового типа» с неординарными педагогическими способностями. Первый, кто понял мою идею, это мой родной муж. Он рискнул оставить работу заместителя директора в школе № 62 и взяться за новое, интересное дело. Я уверена, что в моем муже и в каждом из учителей, работающих со мной, найдется как минимум несколько замечательных качеств, присущих настоящему педагогу.

Учитель должен отдавать себя детям бескорыстно, чтобы продолжать самого себя, свое «я» в своих воспитанниках, чтобы дать им любовь, вдохновение и крылья для полета в жизнь. Труд настоящего педагога сродни айсбергу, сияющему в ярких лучах, причем 9/10 его массы – это огромный труд человеческой души, невидимый постороннему взгляду.

– Что, на Ваш взгляд, самое главное в работе с детьми?

– Не убить в ребенке «ребенка».

Сегодня, подчиняясь управленческим предписаниям, учитель постепенно теряет свою индивидуальность, вынужден работать лишь натренированными педагогическими мышцами. Сможет ли такой педагог предоставить школьнику всю палитру красок многообразного мира? Я глубоко уверена, что такую задачу может решить только учитель-творец. Именно поэтому, мы ищем новые формы работы с детьми: кадетские классы, классы полного дня, специализированный класс юных пожарных.

– Как Вы проводите свободное время?

– Хотела бы проводить время среди цветов. Пишу книгу о том, как найти свой путь и оставаться самим собой.

– Как это помогает Вам расслабиться, отвлечься от работы?

– Невозможно полностью расслабиться и отвлечься, ибо учитель должен продолжать оставаться «садовником» и не забывать о своих «цветах».

Беседу вела Елена Попишина