Медиакарта
18:59 | 17 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Таинственный окружающий мир

Таинственный окружающий мир
11:00 | 09 декабря 2010
Источник: Тюменский край

Окружающий мир таит множество опасностей для подрастающего малыша. Безопасность его жизнедеятельности – это не пустой звук, а серьезный и значимый вопрос. То, что нам, взрослым, кажется простым, для малыша может стать сложным испытанием.

Поэтому родителям необходимо задуматься об организации пространства обитания детей и формировании в их сознании основ безопасности.

Любопытство ребенка не знает границ, а недостаток опыта в общении с окружающей действительностью может привести к нежелательным последствиям. Чтобы их избежать, малышу с самых ранних лет необходимо объяснять, что может быть опасным. Конечно, все должно быть доступно его пониманию. Сейчас написано много книг различной формы и содержания, среди которых наверняка найдется та, которая подойдет именно вашему ребенку.

Начинать воспитание детей в этом направлении желательно уже с того момента, как ваше чадо научилось ползать – здесь можно обойтись элементарными запретами, без подробных разъяснений. А уже с первыми шагами и словами придется более подробно объяснять малышу, почему нельзя что–либо делать, ведь степень его понимания растет с каждым днем, и важно не упускать это время.

Выбирая способ общения с ребенком по вопросам безопасности, помните, что основной вид его деятельности – игра, а значит, это лучший способ запоминания ваших слов. Конечно, для начала стоит заложить в подрастающем человеке правила поведения внутри дома, который долгое время остается основным местом его обитания. Среди запретов находятся розетки, электрические приборы (особенно утюги, плиты, кухонные комбайны и прочее), острые и бьющиеся, мелкие предметы, инструменты и т.п. Разумеется, все то, что может причинить вред, желательно убирать из зоны доступа вашего крохи, но если вдруг он до этого доберется, то должен знать – это не игрушки, а вещи, которых пока ему стоит избегать.

Особая тема – это поведение на улице. Там, по сравнению с домом, просто немыслимое количество соблазнов для детского любопытства: и машины, и собаки, и чужие люди, и птички разные, да чего только еще не бывает на улице! Вот здесь уже сложнее для родителей организовать безопасное пространство, ведь даже на детской площадке можно пораниться. Прежде всего, необходимо сформировать в ребенке опять-таки правила поведения, без них никуда. Только вот объяснения должны быть более подробными, а запреты более жесткими. По мере взросления ребенка количество запретов и глубина объяснения должны увеличиваться. В 3-4 года недостаточно простого «нельзя», лучше объяснить, почему нельзя. А работу по формированию основ безопасности желательно продолжать на протяжении практически всего дошкольного и школьного возраста ребенка, да и взрослому это совсем не повредит. Ведь развивается не только малыш, меняется и человек и мир вокруг нас. И если для двухлетнего ребенка опасностью являлись, например, мелкие предметы, например, которые можно было нечаянно или специально проглотить, причинив себе вред, то человека взрослого могут ожидать куда более серьезные опасности, от которых нужно себя защитить, а самое главное – знать, как это сделать.

Уважаемые родители, помните, что ответственность за безопасность вашего малыша лежит на вас, и не только, когда он еще совсем мал, но и тогда, когда будучи взрослым, он будет организовывать свою деятельность. Научите его жить без опасностей!

Марина Смирнова, руководитель ЧДС ЦРД «Мой Мир»