Медиакарта
20:49 | 18 сентября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Варенье из Заводоуковска   пробуют по всей России

16:10 | 24 февраля 2022
Источник: Тюменский край

500 банок варенья из сосновых шишек ежемесячно производит предпринимательница из Заводоуковска. К лету 2022 года она планирует производить до 10 тысяч банок варенья.

Идея производства такого десерта возникла у Татьяны Ильиных во время пандемии.
«В детстве бабушка простудные заболевания всегда лечила вареньем из шишки, решили вспомнить эту традицию. Муж пошел за шишкой, увлекся и собрал слишком много. Сначала сделали варенье для себя, потом для друзей и близких. Когда оно разошлось и его стали спрашивать, решили из этого сделать бизнес», – поделилась она.
В ноябре 2021 года Татьяна Ильиных обратилась в центр занятости и получила финансовую помощь в размере 192 тысяч рублей. Она приобрела необходимое оборудование: мойки, столы и многое другое.
«Сейчас ассортимент уже расширился. Мы производим: фруктовые чипсы, сироп из пихты, желе из мелиссы с лимоном, повидло яблочное, сахар с мелиссой, варенье из груши, сливы, яблок, смородины и многое другое. Торговая марка «Жили-были» узнаваема на выставках, ярмарках и фестивалях. В настоящее время технолог разрабатывает для нас новые рецепты. Все производится из сибирских дикоросов и тюменского сырья. В планах создать гастрономические сувениры для Тюменской области. Наше варенье в качестве сувениров уже отправляли в Москву, Ишим, Самару, Сочи и даже Америку», – отметила она.
Продукцию торговой марки «Жили-были» можно встретить в тюменских кофейнях, ресторанах и базах отдыха. В 2022 году Татьяна Ильиных планирует открыть большое предприятие. Уже куплено здание, частично приобретено необходимое оборудование. В планах запустить производство пастилы.
Начинающим предпринимателям Татьяна Ильина посоветовала чаще принимать участие в обучающих мероприятиях, курсах, мастер-классах, развиваться, общаться и не сидеть на месте.
«Своих первых клиентов я нашла именно там. Легко было получать отзывы, обратную связь. Люди не боятся, говорят, что нужно исправить или добавить. Когда подсказывают, учат, как и что делать, открывать свое дело легче. Сама долго не могла решиться заниматься предпринимательством, обучающие программы «Школа гостеприимства» и «Школа маркетинга» в Фонде «Инвестиционное агентство Тюменской области» – это был мой первый шаг», – подчеркнула она.

Автор: Ирина Шемякина