Медиакарта
16:24 | 29 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Если продавец (исполнитель) отказывается принимать претензию

В адрес Управления Роспотребнадзора по Тюменской области нередко обращаются потребители с вопросом, как быть при отказе продавца или исполнителя услуги принимать претензию по месту осуществления предпринимательской деятельности. В связи с чем Управление разъясняет.

При отказе продавца (исполнителя) в принятии претензии существуют следующие способы её вручения. Вы можете воспользоваться услугами почтовой связи, отправив претензию заказным письмом с уведомлением на фактический и (или) на юридический адрес продавца (исполнителя). Доказать факт предъявления претензии можно с помощью свидетелей. Свидетелями могут быть коллеги, знакомые или просто прохожие с улицы, но не родственники. Предложите в присутствии третьих лиц продавцу (исполнителю) принять претензию и поставить соответствующую отметку. Если продавец (исполнитель) не согласится это сделать, один экземпляр документа вам нужно оставить на рабочем месте продавца, а на втором поставить соответствующую пометку об отказе, с указанием данных свидетелей (ФИО, адресах регистрации или жительства, контактных номерах телефонов и паспортных данных). Для возможности предъявления доказательств обращения к продавцу (исполнителю) в суде потребитель вправе использовать способ видеофиксации происходящего, в том числе при отказе хозяйствующего субъекта в принятии претензии.

Напоминаем, что претензия в письменной форме, содержащая обстоятельство конкретной спорной ситуации и доводы потребителя на основании которых последний пришел к выводу о продаже товара, оказании услуг ненадлежащего качества, зачастую позволяет разрешать спорную ситуацию в досудебном порядке.