Медиакарта
16:21 | 29 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Управление Роспотребнадзора по Тюменской области помогло вернуть потребителю денежные средства в досудебном порядке

В Управление Роспотребнадзора по Тюменской области поступило обращение от гражданина, содержащее информацию о продаже ему товара (обуви) ненадлежащего качества.

Как указывает потребитель, в январе 2022 года приобретена обувь (угги), в процессе эксплуатации которой выявлен производственный дефект в виде неустойчивости окраски меха к сухому и мокрому трению. Данный факт заявитель подтвердил консультацией эксперта Союза Торгово-промышленной палаты Тюменской области.

В июне 2022 года потребитель обратился к продавцу обуви с заявлением о возврате денежных средств в связи с продажей обуви ненадлежащего качества, которое осталось без удовлетворения.

 В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

 В силу п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 В ходе рассмотрения обращения и с учетом норм права, регулирующих право потребителя на отказ от товара в случае выявления дефектов, специалистом Управления в адрес продавца направлено предложение об урегулировании спора с потребителем и возможности повторного рассмотрения требования потребителя, направленного до обращения в Управление, о возврате денежных средств за товар.

 В дальнейшем потребителем сообщено, что продавец произвел возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества, а также возместил стоимость денежных средств, уплаченных потребителем за консультацию эксперта Союза Торгово-промышленной палаты Тюменской области в размере 7 470,00 рублей.

 В связи с тем, что вопрос, с которым потребитель обращался в Управлении, был разрешен, потребителем заявлено об отзыве обращения.

 Обращаем внимание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В указанном случае добросовестные действия продавца позволили избежать обращения потребителя с исковым заявлением в суд, избежать рисков, связанных с расходами в виде штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, компенсации морального вреда, пеней (неустойки), а также иных расходов юридического лица, связанных с рассмотрением дела в суде, которые в сумме могли значительно превысить сумму основного обязательства (цены товара).

 Официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Тюменской области содержит ссылку на «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» по адресу https://zpp.rospotrebnadzor.ru, на котором размещена информация для потребителей, в том числе о возможных действиях потребителей при приобретении товара ненадлежащего качества, содержит образцы претензий.