Медиакарта
0:19 | 29 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Что необходимо знать при покупке парфюмерно-косметической продукции

В адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах поступило обращение гражданина с жалобой на продажу туалетной воды дистанционным способом (на сайте маркетплейса).


Согласно информации, изложенной в обращении, по внешним признакам туалетная вода была похожа на подделку, а именно слюда упаковки не прилегает плотно, надписи отличаются от оригинала, флакон не прозрачный, на странице заказа флакон также не прозрачный, информация (маркировка) на русском языке отсутствует, запах и стойкость к выветриванию отличается от оригинала.

Имелась наклейка «Честный знак» с изображением штрих-кода. При считывании штрих-кода обнаружено, что указана страна Франция, однако на упаковке туалетной воды указан изготовитель Великобритания.

В адрес продавца, а также владельца агрегатора (маркетплэйс) территориальным отделом направлено Предложение о добровольном урегулировании спора. Также, заявителю подготовлен проект искового заявления о расторжении договора и возврата денежных средств. Спор был урегулирован в досудебном порядке, денежные средства потребителю возвращены в полном объеме. В указанном случае действия продавца позволили избежать обращения потребителя в суд.

По результатам рассмотрения обращения территориальным отделом продавцу было объявлено предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.

Учитывая изложенное, при покупке духов, туалетной воды потребителям необходимо предварительно ознакомиться с информацией о товаре.

Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию: наименование, назначение, наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну), наименование и местонахождения организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий, номинальное количество продукции в потребительской таре, дату изготовления, срок годности, номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции, сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции, список ингредиентов.

Кроме того, духи и туалетная вода подлежат маркировке средствами идентификации (Честный знак). Любая продукция, маркированная средствами идентификации (Data Matrix кодами), может быть проверена потребителями самостоятельно по системе Честный знак, через мобильное приложение своего смартфона.