Медиакарта
11:29 | 28 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Управление Роспотребнадзора по Тюменской области помогло вернуть деньги за доставку ошибочно заказанного товара

В мае 2023 года тюменец оформил 152 товара в интернет-магазине «Wildberries». В тот же день потребитель проинформировал продавца по электронной почте, что он ошибся и доставка не требуется.

Агрегатор ответил, что отказаться от заказа можно только при получении. Тюменец еще раз по телефону попытался убедить представителя агрегатора об ошибочно оформленном заказе и требовал его отменить.

На следующий день покупатель в очередной раз обратился с письменной претензией, направленной по электронной почте, чтобы с него не удерживали деньги за обратную доставку.

Через две недели ООО «Вайлдберриз» ответило: «при оформлении заказа в нашем интернет-магазине, Вы согласились со всеми условиями «Правилами пользования торговой площадкой» и «Правилами продаж», отказаться от товаров можно при получении».
В результате с покупателя было удержано за обратную доставку почти 15 тысяч рублей.

В законе «О защите прав потребителей» говорится, что потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему деньги, уплаченные по договору, за исключением расходов на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Таким образом, право потребителя на отказ от товара возникает в любое время до его передачи, а право продавца удерживать денежные средства только в случае доставки товара от потребителя, по которому отказ от товара заявлен только после получения товара.

В связи с чем Управлением был подан иск в суд, который встал на сторону покупателя. Тюменцу были возвращены все деньги, которые с него взяли за обратную доставку, а также компенсировали моральный вред в размере 3000 рублей. Кроме того, суд наложил на продавца штраф в размере 8922 рублей.