В Управление Роспотребнадзора по Тюменской области обратилась пожилая тюменка. Она приобрела дистанционным способом аэрогриль Domitti, но потом решила от него отказаться.
Потребитель на основании ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» отправила товар обратно в адрес магазина вместе с заявлением о возврате денег.
Продавцом в удовлетворении заявления было отказано в связи с тем, что технически сложный товар надлежащего качества возврату не подлежит.
Однако данная позиция продавца противоречила действующему законодательству.
В соответствии с Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи при дистанционном способе возврат технически сложного товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид. А также при наличии документа, подтверждающего факт и условия покупки указанного товара.
Кроме того, отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения.
Потребителю была подготовлена и передана претензия с рекомендацией повторного обращения к продавцу.
Позже тюменка с благодарностью сообщила в Управление, что на основании вновь направленной претензии ей вернули около 4 тысяч рублей.