Интернет в секунду доставит нам самые свежие новости хоть из Антарктиды. Если они, конечно, нам потребуются. Однако информацию о городе, в котором ты живешь, лучше всего собирать пешком. Никто и ничто не отвлекает, круговой обзор, и мозг ничем посторонним не занят, а только обрабатывает информацию, которую ему доставляют глаза.
И вот глаза что-то отметили, и мозг тотчас скомандовал «стоп!» и полез куда-то в свои кладовые за дополнительной информацией.
…Вдоль восточного забора Дома ребенка на улице Грибоедова стоят десять громадных тополей.
Правда, с ними уже поработали в прошлом специалисты Леспаркхоза и укоротили их исполинский рост. Оставили метров пять-шесть. Но мощные красавцы, видимо, с этими ограничениями не согласились... И, словно спортсмены-победители на пьедестале почета, выбросили вверх молодые сильные ветви-стволы, словно аплодируя самим себе.
Возможно, это самые старые и самые мощные тополя в городе. Охватить руками такой тополь у ограды? Не получится, руки коротки. А они шелестят сочной листвой, колышут зеленой гривой, словно шепчутся и посмеиваются над тобой. И продолжают свое благородное дело – очищают воздушное пространство города в общем, а в частности – и прогулочный дворик, где гуляет и играет население дома ребенка.
Я могу предположить, когда они здесь появились и чья рука и воля стоят за этим решением.
Этот дом ребенка построили сразу после войны, а первым его директором была Гликерия Степановна Черемных. Многие, и я в их числе, в свое время сокращали ее старинное имя и называли просто – Лина Степановна. Интересная была эта тюменская семья. Муж Лины Степановны Павел Черемных воевал в Гражданскую против Колчака. Их дочь Зинаида стала врачом. Сын, Георгий Павлович, был инженером. Это он построил мост через Тюменку перед железнодорожным вокзалом, где прежде был простой земляной мост. И у моста дом, окольцованный развязкой, построил он. Дом еще цел, а моста с чугунной оградой уже нет.
Но тополя Лины Степановны стоят, не сдаются, несмотря на свои шесть или семь десятков лет.
Фото Никона Лейкина