Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области, по поручению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рассмотрено 112 обращений жителей Тюменской области, поступивших на прямую линию Президента Российской Федерации 14 декабря прошлого года.
Обработка обращений осуществлялась незамедлительно по мере их поступления в Управление.
Тюменцев беспокоили вопросы качества питьевого водоснабжения, атмосферного воздуха, качества пищевых продуктов, наличие шума от инженерного оборудования в многоквартирных жилых домах. Также жители региона жаловались на услуги автосалонов и туристических фирм, медицинское и автомобильное страхование.
Сотрудниками Управления проведены индивидуальные беседы с каждым заявителем с целью дачи разъяснений и уточнения дополнительных данных по волнующим вопросам. По результатам 32 гражданина остались удовлетворены полученными разъяснениями, 15 гражданам подготовлены и направлены образцы претензий для направления их в адрес Исполнителя услуги, 7 гражданам подготовлены проекты исковых заявлений и предложения о досудебном урегулировании спора с потребителем.
По обращениям граждан на несоответствие качества питьевой воды, влажности воздуха и наличие шума от инженерного оборудования в многоквартирном доме, при наличии оснований, Управлением проведены лабораторно-инструментальные исследования. В адрес хозяйствующих субъектов, в действиях которых усматривались нарушения обязательных требований, направлены информационные письма и предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.