Медиакарта
11:32 | 18 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Телевизор – лучший друг?

Телевизор – лучший друг?
10:26 | 27 января 2011
Источник: Тюменский край

Телевидение – удивительное изобретение человечества. Сегодня едва ли найдется человек, который может совсем обойтись без телевизора в доме. Но не только взрослые люди весьма увлечены этим чудом техники, порой и дети впадают в сильнейшую зависимость от него. А что они там видят?

Говорить об избытке насилия и жестокости в транслируемых передачах – банально. Это и так всем известно. Советы вроде: «Оградите ребенка от просмотра телевизора» на практике оказываются невыполнимыми. Ну как его оградишь, если вот он, телевизор, вот пульт. Ну почему бы не включить? Конечно, двухлетней крохе вы еще сможете запретить просмотр, но если чадо подросло и уже ходит в школу – такой фокус не пройдет. Придется искать иные варианты.

Помимо того, сколько времени проводят дети и подростки у голубого экрана, важно еще и то, что они смотрят. Естественно, что значительную роль играет пример родителей. Если в доме телевизор не выключается, и просматриваются все сериалы, независимо от содержания, также будет поступать и ребенок. Вывод – необходимо с детства прививать культуру просмотра телевизора. Во-первых, содержание программы должно соответствовать возрасту. Дошкольникам – мультики и простые сказки, доступные их пониманию. Младшим и средним школьникам (как бы они не противились. Они все же – дети) – сказки более сложного сюжета и содержания, комедии с хорошим юмором, фильмы поучительного характера и качественной режиссуры, полнометражные мультфильмы, обучающие и познавательные передачи. Ну, а старшие школьники (10-11 класс) уже достаточно взрослые люди, чтобы самостоятельно выбирать, что смотреть. В этом возрасте вы уже можете только рекомендовать, что бы стоило посмотреть, или запретить в достаточно жесткой форме. Да и потом, если в детстве было сформировано правильное и непристрастное отношение к телевизору – проблем не возникнет. Предпочтение будет отдаваться тому, что действительно достойно внимания, а все остальное будет спокойно игнорироваться. Во-вторых, покажите ребенку альтернативу телевидению. Это можно делать независимо от возраста вашего чада. Главное – объяснить, что досуг может быть разным: чтение, рисование, коллекционирование, шитье, конструирование, спорт и т.д. Список возможного проведения свободного времени можно продолжать до бесконечности – все зависит от наклонностей и интересов вашего ребенка. В-третьих, не рекомендуется включать телевизор во время приема пищи в связи с риском появления нарушения пищеварения, и это необходимо воспитывать в детях с самого детства.

Что же касается способов приучения ребенка к рациональному пользованию телевизором – все зависит от возраста и индивидуальности подрастающего человека. С малышом все просто – сразу учить правильно, а с подростком придется «повозиться». Прежде всего, как уже говорили раньше, показывайте на собственном примере. Попытайтесь выяснить, какие именно передачи любят ваши дети и почему. Это и будет отправной точкой в исправлении (если таковая необходимость есть) привычки просмотра телевизора. Нужно объяснять, почему та или иная передача нежелательна для просмотра. И постепенно формировать все то, о чем вы прочитали выше. Терпение, планомерность и настойчивость как по отношению к себе, так и к своим детям – вот главный козырь в этом и любом другом вопросе.

Марина Смирнова, руководитель ЧДС ЦРД «Мой Мир» ул. Широтная, 126, тел.: 642-686, 938-231, www.ds-moymir.ru