Медиакарта
9:52 | 27 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

(новая статья)

На защите прав потребителей

С 1 декабря 2010года в Управлении Роспотребнадзора по Тюменской области (г. Тюмень, ул. Рижская, 45а) начала работать общественная приемная по приему жалоб от граждан и консультированию.

За данный период приемную посетило 113 человек, приняты жалобы от 51 потребителя, остальным обратившемся даны консультации. Кроме этого, по телефону «горячей линии» проконсультировано 136 человек. В целом за 2010 год в Управление поступило 2582 жалобы. Большое количество жалоб поступает на действия управляющих компаний, ТСЖ на неправомерность расчетов, применение тарифов на жилищно-коммунальные услуги, низкую температуру в квартирах граждан в зимний период; некачественную установку пластиковых окон. Также поступают жалобы на качество проданных товаров, особенно сложной бытовой техники, отказ продавцов на обмен некачественного товара, нарушения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей, санитарно-эпидемилогического законодательства.

Большое количество обращений содержало требования материального характера, а, именно, оказание содействия в возврате денежных средств, в замене товаров и т.п. Вместе с тем, Управление, являясь административным органом, не вправе рассматривать имущественные споры между гражданами и хозяйствующими субъектами и в административном порядке понуждать последних к удовлетворению требований потребителя в натуре. Для разрешения таких вопросов потребителям необходимо обращаться в суд, который по общему правилу, установленному статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.

Кроме этого, Управление Роспотребнадзора по Тюменской области обращается в суды с заявлениями в защиту неопределенного круга потребителей, всего за 2010 год было подано 14 исков, из них 12 удовлетворено, 2 иска находятся на стадии рассмотрения.