Медиакарта
3:45 | 5 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Программу борьбы с пробками обсудили в администрации Тюмени

Программу борьбы с пробками обсудили в администрации Тюмени
16:37 | 17 марта 2011
Источник: Тюменский край

Условия дорожного движения в Тюмени характеризуются снижением средних скоростей, заторовыми ситуациями, увеличением времени пребывания горожан в пути, в том числе пассажиров общественного транспорта, отсутствием достаточного количества парковок. Программу по ликвидации заторов на дорогах Тюмени обсудили на совещании в городской администрации. Проект программы представил директор департамента по транспорту и связи администрации города Дмитрий Войнов.

Специалисты разработали перечень мероприятий, не требующих больших материальных вложений. Они предлагают, во-первых, проанализировать режим работы существующих светофорных объектов, чтобы понять возможность управления всей городской сетью светофоров. Во-вторых, изучить общественное мнение по вопросам организации дорожного движения. В-третьих, информировать населения в случае прекращения или ограничения движения на отдельных участках дорог. В-четвертых, пресекать несанкционированные стоянки – часто именно они являются первопричиной заторов в движении транспорта. Пятое предложение – стимулировать у населения выбор в пользу общественного транспорта. Шестое – регулировать транспортные потоки в часы пик на сложных перекрестках.

В числе оперативных мероприятий – выделение полос для движения общественного транспорта. В настоящее время организовано движение общественного транспорта по выделенной полосе на улице Республики на участке от улицы Профсоюзной до «Моста влюбленных», в результате чего увеличена скорость движения общественного транспорта, сформирован однородный поток, ликвидированы срывы выполнения рейсов по причине заторовых ситуаций, получена возможность использования выделенных полос экстренными службами. В дальнейшем планируется организация выделенных полос движения для общественного транспорта по улицам Алебашевской, Широтной, Мельникайте и Республики до улицы Пермякова.

Еще одно мероприятие – организация одностороннего движения, которая увеличивает скорость потока и пропускную способность. В 2010 году одностороннее движение было организовано на улицах Кирова, Семакова, Советской, Хохрякова, Щорса, Котельщиков. В результате увеличилась скорость транспортных потоков: по улице Советской с 17 до 43 км/ч, на улице Хохрякова – с 20 до 40 км/ч. Уровень загрузки на этих улицах снизился на 20%.

Планируется перевести на одностороннее движение улицы Казанскую и Ирбитскую. Предлагается ввести запрет левых поворотов на отдельных участках улиц во избежание заторовых ситуаций и рассмотреть ряд предложений по ограничению движения грузового транспорта в центральной части города (в частности, на улицах 50 лет Октября, Челюскинцев, Камышинской, Чернышевского) или организовать их движение по времени. Разработчики программы предлагают перенести остановки общественного транспорта за перекрестки. Например, подобный опыт опробован на улице 30 лет Победы в районе Ткацкого проезда. Устройство дополнительных полос движения, переходно-скоростных полос для выполнения левых и правых поворотов без уменьшения числа полос по основному направлению движения также способно увеличить пропускную способность улицы. Такого результата добились на улице Герцена: на участке со стороны цирка с улицы Первомайской дополнительно выделена полоса для правого поворота.

Стратегические задачи программы: строительство транспортной развязки через железную дорогу «Москва – Владивосток» на пересечении с улицей Монтажников, пробивка улицы Запольной от улицы Мориса Тореза до улицы Чернышевского, реконструкция улицы Первомайской от улицы Советской до улицы Челюскинцев и улицы Свердлова – от улицы Елецкой до улицы Комсомольской. Пробивка данных улиц приведет к перераспределению потоков транспорта на центральных улицах, снизит уровень загрузки на Профсоюзной и Челюскинцев. Также предусмотрено строительство дорог в микрорайоне «Тюменский-2».

По материалам «Вслух.ру»