Медиакарта
13:05 | 27 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Юный полиглот

Юный полиглот
10:14 | 31 марта 2011
Источник: Тюменский край

Свободное владение иностранным языком во взрослом возрасте открывает новые перспективы и возможности. Человек, способный говорить на нескольких языках, всегда выделяется из толпы.

Сегодня предлагают множество услуг по обучению детей иностранным языкам едва ли не с пеленочного возраста. Заманчиво, но только безопасно ли, и имеет ли это смысл? По мнению различных авторов, предлагающих свои собственные методики (например, Г. Доман) начинать обучение иностранному языку можно практически с момента рождения. Может быть, подобная техника будет действовать в двуязычных семьях, или в случае когда родители могут позволить создать внутри семьи лингвистическую среду того языка, на котором желают научить говорить свое чадо, помимо родного. То есть постоянно говорить между собой и с ребенком на родном языке и на иностранном. Это сложно, и нечасто встретятся семьи, в которых оба родителя свободно владеют иностранным языком. Да и здесь существует одна опасность – вероятнее всего, малыш начнет говорить позже своих сверстников, и допускать немалое количество ошибок, поскольку грамматические правила обоих языков будут смешиваться в его еще неокрепшем сознании. Именно поэтому начинать изучать дополнительный язык рекомендуется тогда, когда система своего, родного, полностью усвоена. То есть ребенок говорит без ошибок, красиво и чисто, правильно строит предложения, использует все части речи. Освоение родного языка происходит в основном в возрасте от 3 до 5 лет. Все зависит от ребенка. Даже если вы уверены в том, что у вашего крохи все в порядке с речью, прежде чем решиться отдать его на занятия по обучению иностранному языку, проконсультируйтесь со специалистом. В случае профессионального подтверждения соответствия речевого развития возрасту, смело начинайте изучение еще одного языка. Но при наличии рекомендации логопедической коррекции желательно поумерить пыл и сначала выправить имеющиеся речевые проблемы, а уж потом с чистой совестью и речью заниматься усвоением чужеземного языка.

Даже если при соблюдении всех рекомендаций вы исправно посещаете занятия, усердно занимаетесь, а результатов все нет и нет, не расстраивайтесь раньше времени. Специалисты по обучению иностранным языкам утверждают, что есть так называемая «норма молчания» – период, в течение которого ребенок не говорит (продолжительность в среднем 3-6 месяцев). Иными словами он просто «втягивается». Но не стоит забывать и о том, что быть полиглотом, к сожалению, дано далеко не каждому человеку. Есть такое понятие, как «языковые способности». Кто-то новые языки «схватывает на лету», с легкостью запоминая грамматические правила и слова, а для иных даже годы долгих и упорных тренировок дают лишь навык владения языком среднего уровня, что называется «читаю и перевожу со словарем». Если вы отважились на изучение иностранного языка с самого раннего возраста – наберитесь терпения и оптимизма. Радуйтесь всему, чему научился ваш малыш и поддерживайте его! Ведь ему это так необходимо!

Марина Смирнова, руководитель ЧДС ЦРД «Мой Мир», ул. Широтная, 126, тел.: 642-686, 938-231, www.ds-moymir.ru