Медиакарта
13:14 | 27 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Домашняя школа

«Ученье – свет, а неученье – тьма». Всем известно это изречение. Так и есть на самом деле: чем больше ты знаешь, тем более приспособлен к жизни. В наше время постигать азы наук приходится с самого раннего возраста.

Уже при поступлении в детский сад на малышей ложится огромная работа по усвоению знаний. Современные родители много требуют от своих детей, понимая, что им предстоит насыщенная и, порой, непредсказуемая жизнь. В школе потоки информации увеличиваются, и задача образования до этого периода – не заглушить, а, наоборот, развить и закрепить потребность в познании. Однако не все малыши посещают дошкольные учреждения, и если ваш кроха относится именно к этой категории, то нам хотелось бы дать вам несколько советов по тому, как правильно организовать развитие в домашних условиях.

Прежде всего, постарайтесь придерживаться определенного распорядка в проводимых занятиях. Составьте расписание, определите ему свое (желательно хорошо видное) место. Выберите основные направления, допустим: развитие речи, мышления, математика, рисование, аппликация, лепка, физическое воспитание, художест­венное чтение. Это приблизительный список, вы можете выбирать именно то, что считаете необходимым для своего крохи. Словом, устройте домашнюю школу для своего чада. Можете собрать несколько деток, например, родственников, знакомых – вместе грызть гранит науки всегда веселее! Заведите небольшой колокольчик, или включайте особую мелодию, означающую начало занятия, а также его окончание. Чтобы обучение было занятным, помните, что основной вид деятельности дошкольника – игра. Именно поэтому стоит выбирать игровые формы занятий. Ежед­невно читайте стихотворения и прозу, доступные возрасту. Для развития памяти замечательный вариант – раскладывание пасьянса из карточек с изображением различных знакомых малышу героев мультиков, сказок, предметов и явлений окружающей среды. Совершенствуя внимание, предложите ребенку найти «спрятавшуюся» игрушку, определить, кто из них поменялся местами, что изменилось в окружении и т.д. Для логики подойдут всевозможные мозаики, пазлы, головоломки и прочее.

Учтите, что продолжительность занятия для дошкольника до 3 лет составляет 8 – 10 минут, до 4 – не более 15, на пятом году жизни вы можете заниматься около 20 минут, к шестому году – четверть часа, и в дошкольном возрасте (7 лет) – полчаса. Конечно, ограничения по длительности ваших дошкольных «уроков» носят рекомендательный характер, но все-таки стоит к ним прислушаться, чтобы избежать переутомления.

Чередуйте интеллектуальную деятельность, физическую активность, творчество, прослушивание сказок и стихов, чтобы поддерживать интерес к поступающей информации и не загубить детскую любознательность. Не забывайте хвалить вашего юного гения. Даже если не все получается – не беда, у вас впереди еще уйма времени! Мотивируйте, используйте различные приемы, поощрения, объясняйте, как это здорово быть грамотным и умным человеком! Воспитывайте с малых лет жажду знаний, и тогда на протяжении всей жизни ваш ребенок будет совершенствоваться и становиться все более успешным!

Алена Кочегарова, воспитатель ЧДС ЦРД «Мой Мир», ул. Широтная, 126, тел.: 642-686, 938-231, www.ds-moymir.ru