«Нам действительно нужен настоящий, качественный прорыв», – заявил лидер Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», премьер-министр Владимир Путин на совещании по вопросам эффективного строительства и эксплуатации автодорог, которое прошло в Твери.
Он отметил, что в 2011 году на дорожные работы из федерального и региональных бюджетов направляется свыше 700 млрд рублей. Это на 40% больше, чем в прошлом году.
По расчетам Правительства, объем дорожных фондов в России к 2020 году может составить более 8 трлн рублей. Владимир Путин добавил, что объем федерального дорожного фонда оценивается в 4,5 трлн рублей, а региональных – в 3,9 трлн.
По мнению Владимира Путина, имеющиеся финансовые ресурсы позволяют в ближайшие 10 лет рассчитывать на двукратное увеличение объемов дорожного строительства. «До 2020 года только в рамках федеральных проектов, без учета региональных программ, мы построим 18 тыс. километров дорог с современными развязками, с увеличенной пропускной способностью, с большим количеством полос», – сказал премьер.
Владимир Путин также сообщил, что в России планируется создать систему мониторинга состояния автодорог.
«Поручаю Минтрансу внести предложения по организации комплексного мониторинга состояния автодорог, в том числе с использованием возможностей системы ГЛОНАСС», – заявил премьер.
По словам Владимира Путина, Правительство РФ также намерено переходить на «контракты жизненного цикла». Как пояснил премьер, речь идет о внедрении долгосрочных договоров на строительство и последующую эксплуатацию дорог сроком до 30 лет. Подрядчик за счет собственных и привлеченных средств прокладывает дорогу, а затем полностью отвечает за ее содержание, а государство оплачивает эту работу равными платежами в течение всего периода действия договора.
«Это должно искоренить психологию временщиков при дорожном строительстве, потому что в таком случае самим компаниям будет выгодно строить добротно и долговечно, чтобы меньше потом денег тратить на содержание», – уверен Владимир Путин.
Премьер-министр также поручил до конца следующей недели представить предложения по антидемпинговым мерам на рынке строительной и дорожной техники. «До конца следующей недели поручаю представить конкретные предложения – по каким позициям и что нужно сделать, – подчеркнул глава Правительства. – Принятых ранее мер недостаточно».
По словам Владимира Путина, реализуя масштабные планы по развитию дорожной сети, государство формирует серьезный спрос на дорожно-строительную технику. «Наши машиностроители должны быть к этому готовы, однако нельзя заставлять покупать устаревшие и неэффективные машины», – сказал премьер.
«Чтобы быть настоящими хозяевами на собственном рынке, нашим заводам надо обновлять линейку продукции, активнее заниматься модернизацией своих производств, внедрением высокотехнологичных решений и стандартов, – сказал премьер-министр. – Нельзя допускать, чтобы на нашем рынке иностранные производители демпинговали».
По материалам ER.RU