В одном из номеров мы предложили вам задавать интересующие вас вопросы, касающиеся воспитания детей, их подготовке к школе.
Вопрос: Моей дочке 2 года. Я сижу с ней дома, ходим только на развивающие занятия. Через 3-4 месяца мы должны начать ходить в детский сад. Я переживаю, что там очень строго относятся к соблюдению режима. Все по времени. Мы к этому не привыкли. Стоит ли так строго относиться к распорядку дня ребенка? почему?
Ответ: Режим дня имеет огромное значение. Если ребенок приучен к определенному порядку, он прекрасно ориентируется в том, что будет сейчас, что будет потом. Течение времени перестает быть стрессовой ситуацией, в которой он не знает, чего ожидать. Поскольку дети еще не умеют планировать собственные действия, то установленный распорядок нормализует их деятельность, а также суточные ритмы. Также при режимном питании исключается (сводится к минимуму) вероятность нарушения пищеварения. В целом режим дня позволяет организовать ребенка и научить действовать его максимально эффективно, правильно распределять время. Причем эти навыки, заложенные в столь раннем детстве, будут сопровождать человека на протяжении всей жизни.
Вопрос: Моему малышу 2 года 7 месяцев. Спать днем для него и меня – сплошное наказание. Чаще всего он не спит, как быть?
Ответ: Прежде всего, необходимо понимать, что дневной сон для ребенка – это не излишество, а необходимость. Мозг дошкольников функционирует таким образом, что для полноценной работы ему необходим перерыв. Чем младше ребенок, тем больше таких смен «сон-бодрствование» необходимо. Поэтому старайтесь всяческими силами пробовать уложить малыша спать. Сначала попросите его полежать с вами, объясните, что вы устали, можно попросить «погреть маме спинку» или что-нибудь в этом роде. Существует множество педагогических приемов, позволяющих повернуть поведение ребенка в нужное вам русло. Но если все-таки не получается, чередой идут капризы и протесты на необходимость дневного сна, обратитесь к неврологу. Он поможет вашему крохе справиться с этой проблемой.
Вопрос: Старшему ребенку 7 лет, младшему – 4. У старшего есть серьезные речевые проблемы. В последнее время стали замечать, что младший, который раньше говорил правильно, стал «коверкать» язык. Как поступить?
Ответ: Ситуация очень щепетильная. Происходит вполне естественный процесс, когда младший копирует старшего. Но образец для подражания выбран весьма ошибочно. Конечно же, ограничить или тем более исключить общение детей невозможно, да и не стоит этого делать. Но предпринять все возможное для уменьшения негативного влияния просто необходимо, поскольку детский организм очень пластичен и теперешнее баловство может привести к реальным нарушениям. Прежде всего, необходимо поговорить с младшим ребенком. Мягко и деликатно объяснить ему, что особенности речи его брата/сестры не стоит принимать для себя. Попробуйте играть с ним в негласную игру, с правилами вроде тех, когда младший оказывается на месте учителя. Со старшим чадом тоже нужно побеседовать, попросить, чтобы он (по возможности) напоминал малышу, что говорить нужно правильно.
Уважаемые родители, бабушки и дедушки, напоминаем вам, что прислать свои вопросы вы можете в адрес редакции еженедельника (625000, г. Тюмень, ул. Водопроводная, 36, каб. 15)или на электронную почту moymir-deti@mail.ru.
Марина Смирнова, руководитель ЧДС ЦРД «Мой Мир», ул. Широтная, 126, тел.: 642-686, 938-231, www.ds-moymir.ru