Быть политиком более 20 лет, отдать свою жизнь созданию правового общества и развитию Тюменской области – Владимир Ульянов, советник губернатора региона, участник праймериз, один из патриотов нашего края, делающий все для его блага.
– Владимир Ильич, как Вы пришли в политику? Это было сознательное решение или волею случая оказались в ней?
– В политику я пришел случайно, 21 год назад (Улыбается). До этого с 20 лет работал в прокуратуре – следователем, помощником прокурора, заместителем прокурора, прокурором. А потом в 1990 году прокурор области предложил мне пойти в депутаты. Я не очень понимал зачем, но решил стать депутатом от Ханты-Мансийского округа. Однако областной прокурор настоял на том, чтобы я пошел в областные депутаты. Вот так я был избран в Областной совет.
– Как складывалась Ваша политическая карьера?
– В то время облисполком 2 раза в год проводил сессию – утверждались бюджет области и план социально-экономического развития. Меня, как одного из немногих выбранных в то время юристов, пригласили в рабочую группу по подготовке этих документов. Потом мне предложили стать сопредседателем сессии, консультировать в случае необходимости депутатов. Надо сказать, что та сессия в апреле была очень громкой: все кричали, спорили, невозможно было услышать друг друга. И тут мне пригодились прокурорские навыки – удалось наладить порядок, утвердить документы. После сессии состоялись выборы председателя областного совета. Им стал Юрий Шафраник. Встал вопрос о его заместителе, и предложили мою кандидатуру. Я не очень хотел, мне было хорошо у себя в Сургуте, в лучшей прокуратуре области. И опять-таки меня уговорили.
Затем наступили тяжелые времена сначала для страны, затем для Тюменской области – округа захотели выйти из состава региона.
– Как Вам удалось это преодолеть? Благодаря чему?
– Сейчас анализируя то время, я сам удивляюсь, как нам всем удалось это пережить и выйти из положения достойно. Наверное, это в первую очередь благодаря чувству реальности, умению аргументировать с позиции права свои доводы и, конечно, личные отношения. Во многом благодаря им мне удалось договориться с руководителями округов остаться в составе области и конституционно это оформить.
– Как Ваша семья перенесла переезд из Сургута в Тюмень? Все-таки это очень разные в то время города…
– Нормально. Ведь работа прокурора предполагает переезды. До этого мы жили в Нижневартовске, затем Сургут, теперь Тюмень.
– А почему Вы вообще стали прокурором? Мечта детства? Кажется, в то время юриспруденция не была так
популярна, как сейчас.
– Пойти в юристы я решил в 9 классе. Тогда я и определил круг необходимых мне предметов. И поступить в Свердловский институт, где конкурс составлял 15 человек на место, мне, ученику сельской школы, помогли замечательные уроки русского языка и литературы, которые вела любимый учитель.
А в детстве я кем только не хотел стать! Помню, в классе 2-4 написал сочинение, где указал 30-40 профессий, от врача до космонавта. Мне кажется, только в 10-11 классе можно более или менее сознательно понять, кем ты хочешь стать. Не раньше.
– Какие события из детства повлияли на Вас настоящего?
– Жизнь в сельской местности предполагает постоянную работу – дома, в поле, по хозяйству. Это воспитывает характер. Работать не покладая рук, трудолюбие, целеустремленность – эти черты во мне с детства.
– А как Вы отдыхаете?
– Конечно, преимущественно на даче. Опять-таки жизнь в деревне сказывается. А так, очень люблю хоккей. Когда жил в Нижневартовске, занимался мини-футболом – в силу погодных условий. Но с переездом в Тюмень появилась возможность заниматься по-настоящему любимым видом спорта – хоккеем.
– Если бы у Вас была возможность прожить жизнь заново, Вы бы что-то поменяли?
– Нет. А зачем? У меня нет претензий к моему жизненному пути.
– Ваш девиз?
– Надо сделать. То, что хочешь, надо делать. Довести до результата. Иначе все бессмысленно.
Елена Попишина