Медиакарта
23:33 | 4 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Игры пятилетних малышей

Игры пятилетних малышей
09:30 | 21 октября 2011
Источник: Тюменский край

Мы продолжаем цикл статей, посвященный развитию способностей ребенка путем использования подвижных игр.

Те, кто ознакомился с преды­дущими материалами, уже знают, что дает игра ребенку. С каждым годом навыки становятся более сложными, и оттачивается мастерство их применения. Для детей в возрасте средней группы детского сада (малыши пятого года жизни) мы стараемся выбрать те игры, которые легко можно было бы использовать дома, пользуясь подручным материалом в качестве вспомогательных предметов. Для организации забав, которые мы предложим сегодня, нужен всего лишь мяч, шарики и кегли.

Рассмотрим достаточно банальную, казалось бы, игру в мяч. Но не стоит недооценивать эту простую, на первый взгляд, забаву. Существует множество вариаций.

Пример

Играть может четное количество участников, начиная от двух. Проводить эту забаву можно как дома, так и на улице, особого значения не имеет. На поверхности пола, земли необходимо обозначит шесть параллельных линий, расстояние между которыми около полуметра. Между второй и третьей от каждого края линиями стоят участники на первой ступени сложности. В руках одного из игроков мяч. Задание – перебросить мячик друг другу три – пять раз подряд, чтобы мячик не упал. При каждом падении счет начинается заново. Если условие выполнено, мяч перекинут и ни разу не упал, то игроки переходят на следующий уровень – делают шаг назад, увеличивая расстояние. Выходить за нарисованную границу нельзя, также как и наклоняться вперед, и совершать прочие действия, которые способствуют уменьшению расстояния. Для тренировки можно использовать крупные мячи, постепенно уменьшая их размер, что сделает занятие более увлекательным и эмоционально и физически более насыщенным.

Еще один любопытный вариант времяпровождения – игра «Шарики и столбики». В качестве предметов для игры необходимы шарики (можно использовать их различного веса, материала, размера и т.д., что позволит точнее освоить качества и свойства каждого из шаров), и что-нибудь вроде кеглей (можно заменить на детали крупного конструктора, или что-то в подобном роде). Для начала кегли выстраиваются в две параллельные линии, на расстоянии около 40 сантиметров между ними. Промежуток между кеглями в каждом ряду составляет приблизительно 20-30 см. Малыш берет в руки шар и ему дается одно из следующих заданий: Прокатить шарик через «ворота» – расстояние между кег­лями в ряду.

Попасть шариком в кеглю (любую, по выбору).

Прокатить шарик как можно дальше через построенный «коридор», не задев при этом ни одно ограждение. Следует отметить, что катать шарик можно только от определенной границы, начиная выполнение строго по сигналу ведущего. Использование предметов игры из разного материала и имеющих разный вес научит вашего кроху соотносить предметы по свойствам, и понять, например, что легким пластиковым шаром невозможно сбить тяжелые деревянные «столбики».

Не нужно торопиться с выполнением сложных движений, если еще недостаточно освоены простые. Лучше отработать то, что не получается, не акцентируя внимание на сложностях, а анализируя, почему возникают проблемы. Несколько тренировок, и вы заметите, как навыки вашего отпрыска совершенствуются.

Марина Смирнова, руководитель ЧДС ЦРД «Мой Мир», ул. Широтная, 126, тел.: 642-686, 938-231, www.ds-moymir.ru