За двадцатилетний период работы казначейская система Российской Федерации прошла несколько этапов в переходе на полную автоматизацию процессов исполнения бюджетов бюджетной системы.
Требования времени по оперативности, точности и достоверности проведения учётных операций по исполнению бюджетов, организации эффективного взаимодействия с участниками бюджетного процесса по предоставлению и получению данных для процедур учёта нашли свои решения при внедрении единых программных продуктов исполнения бюджетов и обмена информацией между клиентами и органами Федерального казначейства.
Основными переходными периодами являются:
2004 год, который вошел в историю развития органов Федерального казначейства как год внедрения единого для всех территориальных органов программного продукта «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета и кассовое обслуживание территориальных бюджетов (Центр-КС)».
2005-2006 гг. – начало внедрения программного продукта «Система электронного документооборота (СЭД)». Благодаря СЭД появилась возможность повысить оперативность обмена в режиме on-line актуальной информацией между Федеральным казначейством и другими участниками бюджетного процесса, направлять налоговым и финансовым органам, органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также органам государственных внебюджетных фондов сведения о погашении плательщиками своих обязательств перед бюджетом в наиболее короткие сроки. В свою очередь администраторы доходов имеют возможность отслеживать прохождение отправленных документов и результаты их обработки, принимать правильные и своевременные управленческие решения в части взыскания, уточнения и возврата платежей.
2007 год – Федеральное казначейство начинает процесс разработки и внедрения технологических регламентов, отражающих механизмы рабочего процесса при взаимодействии структурных подразделений территориальных органов Федерального казначейства между собой и внешними участниками бюджетного процесса.
2010-2011 годы – процесс перехода всей системы Федерального казначейства на автоматизированную систему Федерального казначейства (АСФК), создающую единое информационное пространство в казначейской системе с применением единых принципов работы с документами и построения управленческой отчетности.
2012 год – подключение участников бюджетного процесса к системе удаленного финансового документооборота (СУФД), что обеспечивает поддержку автоматизированного, законодательно и юридически правомочного защищенного документооборота.
В рамках реализации задач, поставленных перед казначейской системой, Управление Федерального казначейства по Тюменской области осуществляет электронное взаимодействие со 116 органами государственной власти и 341 представительным органом местного самоуправления, уполномоченными администрировать доходные источники бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, из них 435 осуществляют электронный документооборот с Управлением по СЭД и 8 - по СУФД.
Проводимая в казначейской системе Российской Федерации модернизация создает условия для полного и обособленного учета государственных бюджетных и внебюджетных средств, эффективного контроля за полнотой и своевременностью зачисления платежей в доходы бюджетов, межбюджетных трансфертов, а так же эффективного управления средствами федерального бюджета на едином счете Федерального казначейства, имеет большой общественно значимый эффект в вопросах управления государственными финансами и создает инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетного процесса.