Впервые звание почетного гражданина Тюмени было присвоено 2 ноября 1867 года. Получил его Евгений Васильевич Богданович, который оказал значительное влияние на судьбу города в конце XIX – начале XX веков.
Евгений Богданович родился в 1828 году в дворянской семье. После учебы в Морском кадетском корпусе стал кадровым офицером Российского флота. Впоследствии Богданович продолжил свою карьеру в Министерстве внутренних дел России. В 1866 году им была выдвинута идея соединения Екатеринбурга и Тюмени железнодорожным сообщением. Идея Богдановича была горячо поддержана сибирским купечеством, заинтересованном в оживлении торговли в этих краях.
Для проведения изысканий, благодаря активной помощи жителей Тюмени, было собрано 26 тысяч рублей. Более половины этой суммы внес из своих личных средств сам Богданович. К концу 1866 года проектные изыскания по строительству железной дороги были завершены. В апреле 1868 года Богданович получает высочайшее разрешение от царя и во главе небольшой экспедиции отправляется в район будущей трассы. Через год он возвращается в Петербург с проектом. Начинаются годы борьбы за проект в кабинетах, на страницах газет и журналов. Однако, по ряду причин потребовалось еще более двадцати лет, прежде чем на станцию Тюмень прибыл первый поезд.
В Тюменском университете была учреждена стипендия Богдановича. Также его именем в 1885 году была названа станция Оверино Екатеринбурго-Тюменской железной дороги, позже превратившаяся в город Богданович – центр городского округа Богданович Свердловской области.