В Тюменской областной Думе обсудили проект общественного договора между медицинскими работниками региона и их пациентами, создание которого инициировал в ноябре прошлого года губернатор Владимир Якушев.
Во встрече приняли участие ведущие эксперты и ветераны здравоохранения, представители общественных организаций, органов власти и средств массовой информации региона.
Как показали социологические исследования департамента здравоохранения Тюменской области, большинство жителей региона в первую очередь интересует вопрос морально-этических норм при взаимоотношениях врача и пациента.
«Кодекс этики врача – это базовая книга, но это не раритет, покрытый слоем вековой пыли. Он должен развиваться, меняться в соответствии с запросами современного общества и важно, чтобы этот документ устраивал обе стороны – и врача, и пациента», – считает вице-президент Национальной медицинской палаты в Москве Наталья Ушакова.
У первого заместителя директора департамента здравоохранения Тюменской области Натальи Брынзы есть свое мнение на этот счет: «Да, врач должен сострадать, уметь находить взаимопонимание с пациентом, сам вести здоровый образ жизни. Если он с этим не согласен, то должен выбрать другую профессию. Но и пациент обязан нести ответственность за свое здоровье, соблюдать советы врача, менять образ жизни».
Председатель комиссии по социальной политике Тюменской областной Думы, единоросс Владимир Столяров отметил, что нельзя упускать из вида психологический фактор. Результат лечения иногда может зависеть от того, как пациента встретили в лечебном учреждении.
Часто пациенты ощущают разницу в отношении к ним персонала в частных и государственных клиниках. Хотя, признает главный дерматовенеролог Тюменской области Сергей Гольцов, зачастую это могут быть одни и те же врачи – многие из них совмещают работу в частных и муниципальных больницах. «Несмотря на то, что частные клиники занимают свою нишу в здравоохранении, они никогда не смогут заменить государственные медицинские учреждения. Врач частной клиники имеет возможность максимально реализовать свои конкурентные преимущества, свой профессионализм. Но в частной медицине нет, к примеру, туберкулезных диспансеров или других социально значимых медучреждений», – говорит Сергей Гольцов.
Благодаря онлайн-трансляции общественная дискуссия была доступна широкой аудитории. Посетители портала смогли не только увидеть событие в режиме реального времени, но и получили возможность комментировать и задавать вопросы.
Между тем, опросы, проведенные среди 1,5 млн жителей России, показали, что 72% россиян довольны качеством медицинской помощи. Независимые опросы провели страховые медицинские организации в 3 тыс. 537 стационарах и в 6 тыс. 459 учреждениях.
Процент довольных медобслуживанием увеличился с 53% в 2011 году до 72% к началу 2013 года. В Тюменской области, согласно результатам опроса, процент пациентов, довольных оказанием медицинских услуг, вырос с 41% до 54%.
Удовлетворенность качеством медицинской помощи оценивалась по таким показателям как длительность ожидания в регистратуре, на прием к врачу, при записи на лабораторные и инструментальные исследования, недоступность некоторых врачей-специалистов, удовлетворенность работой врачей, уровень технического оснащения медицинских учреждений, длительность ожидания госпитализации.
Отметим, что жители региона также могут принять участие в разработке общественного договора. Мысли и предложения по его содержанию и составлению можно направлять председателю общественного совета при департаменте здравоохранения области Галине Ковалевой на электронный адрес kovalevagv@mail.ru до 15 февраля, а также высказывать в блоге Владимира Якушева.