Медиакарта
12:47 | 25 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Ковин: В приемную Медведева никто не идет дарить цветы

В региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева регулярно проходят приемы тюменцев и жителей области. Вот уже восемь лет посетители ищут содействия в решении личных вопросов и просто поддержки.

Как работает приемная, кто у населения любимый депутат и с какими вопросами обращаются жители региона, рассказал депутат Тюменской областной думы, руководитель приемной Владимир Ковин.

– Владимир Анатольевич, вы уже три года возглавляете региональную общественную приемную председателя партии. Как вам на этом поприще?

– Это ответственный пост. Нисколько не умаляя заслуг своих коллег, которые в партии ведут различные проекты, считаю, что работа с обращениями граждан очень важна. Особенно в такое неспокойное время.

У граждан есть реальная возможность пообщаться с первыми людьми области, города, муниципалитетов. Мы привлекаем к приему депутатов Государственной Думы РФ, членов Совета Федерации России, губернатора области Владимира Якушева, его заместителей по всех отраслям и сферам. На региональном уровне приемы ведут парламентарии областной Думы, на муниципальном – главы районов и председатели Дум.
При этом могу сказать, что чиновники и народные избранники никогда не отказываются от такого общения. Они хотят знать проб-
лемы граждан, чувствовать ситуацию. Если говорить о депутатах, то у каждого из них, будь он одномандатник или списочник, есть обязанности. В первую очередь, это встречи с избирателями, отчет о проделанной работе перед ними и прием граждан по личным вопросам.

Конечно, нельзя не уделять внимание законотворческой деятельности, но работу с населением отменить нельзя. Через такое общение мы имеем прямой диалог с населением.

– А с чем к вам приходит народ?

– Чаще всего с проблемами, сложностями, болью. Лишь 1% обратившихся приходят с какой-то инициативой или благодарностью. При этом 52% граждан – люди пенсионного возраста. Это категория посетителей более всего ущемлена прямо или косвенно, объективно или субъективно.
Если говорить о наиболее популярных темах при обращении, то все годы в топе находится сфера ЖКХ (тарифы, качество услуг, взносы на капремонт), соцобеспечение, газификация, качество воды, благоустройство. Менее всего граждан интересуют вопросы развития агропромышленного комплекса, земельных отношений. Это 1,5-2% от общего числа обращений.
В 2015 году население все больше волнует проблема качества и сроков медицинского обслуживания. Особенно остро она стоит в сельской местности. Как вы знаете, в районах произошла некая оптимизация системы здравоохранения. Из-за этого мы получили существенные проблемы: например, в поликлинике Исетского нет какого-нибудь узкопрофильного специалиста и жители вынуждены ехать за услугами в больницу Ялуторовска. Но добираться сложно, долго и неудобно. И такие сложности есть во многих муниципалитетах.

– То есть вы проводите целый прием только, например, по вопросам здравоохранения?

– Тематические приемы. Если набирается много вопросов по медицине, мы обращаемся за помощью к директору областного департамента здравоохранения Инне Куликовой. Намечаем день приема, и специалисты из департамента консультируют население, вместе находим выход из той или иной ситуации.

По такому же принципу проходят встречи по социальной политике. Тут наша главная помощница – глава департамента соцразвития Ольга Кузнечевских. За вопросы жилищно-коммунального хозяйства отвечает заместитель губернатора Вячеслав Вахрин.

– И часто вам помогают чиновники из правительства?

– Раз в месяц. При этом чаще других с населением встречаются специалисты департамента соцразвития. Армия обращающихся по вопросам пенсий, соцобеспечения слишком большая.

Кроме этого, при поддержке Тюменского государственного университета и ректора вуза Валерия Фалькова оказываем на приемах и юридическую помощь населению. В этом отношении нам помогают и депутат Госдумы Эрнест Валеев, парламентарий облдумы Владимир Ульянов. Они, как никто другой, знают законные права граждан.

– Сколько граждан приняли за годы работы?

– За неполные восемь лет в региональной приемной побывали более 20 тысяч человек. Если говорить про местные отделения в муниципалитетах, то эта цифра достигает 40 тысяч.

– Считали, на какую сумму в год удается оказать помощь?
– Сложно посчитать. Различные льготы населению обходятся региональному бюджету в 6 млрд рублей ежегодно. Думаю, через приемы мы помогаем на 50 млн рублей.

– А каков процент обращений в общем количестве сводится к материальной помощи?

– 40% граждан обращаются с просьбой помочь деньгами, 60% –
приходят с проблемами. Такие данные по областному центру. Если говорить о районах, то пропорция меняется, тут превалируют просьбы по материальной помощи.

– Какие формы работы еще есть с населением?

– Выездные приемы. Раз в полгода я, как руководить региональной общественной приемной, обязан посетить все районы области, побывать в местных отделениях партии, встретиться с жителями.

Кроме этого, в 2015 году в третий раз прошел Единый день приема граждан по всей России и, в частности, по Тюменской области. 1 декабря двери всех партийный приемных открыты, каждый сможет зайти и рассказать о проблеме, поделится переживаниями, попросить помощи. Не обязательно заявляться заранее: шел, увидел, обратился. Такая форма работы востребована среди граждан. У населения даже есть свои любимчики, к которым они рвутся на прием.

– Кто они?

– Депутаты Госдумы Эрнест Валеев и Иван Квитка, депутаты облдумы Владимир Ульянов, Виктор Рейн, Николай Барышников, спикер парламента Сергей Корепанов.

Но, конечно, больше всего поклонников у Эрнеста Валеева. Он старается быть в регионе каждый месяц, и в день приема к нему могут прийти до 26 посетителей.

– Общественная приемная для населения – это…?

– Необходимость. Такие встречи нам нужны обоюдно. Гражданам они дают конкретные решения, нам позволяют иметь срез больных точек общества. В приемную никто не идет дарить цветы и конфеты, все приходят с проблемами.

Фото: Владимир Ковин ведет прием граждан

Автор: Светлана Горячева