Об экологическом транспорте и умной городской инфраструктуре шла речь на очередном заседании клуба сторонников партии «Единая Россия».
По словам председателя Тюменского регионального совета сторонников партии Дмитрия Новицкого, задача собравшихся – определить точки роста по этой теме, проинформировать общественность о цифровизации городских систем и выработать определенные рекомендации.
«Тема достаточно «хайповая», тому подтверждение – прошедшие в октябре две крупные конференции-форума «Открытые инновации – 2018» в Сколково и конференция-выставка «Цифровая трансформация», на которых обсуждались стратегия развития цифровизации и развитие умных городов. Мы найдем определенные фарватеры, которые сформулируют темы для последующих обсуждений и встреч», – подчеркнул он.
Курс на создание умной городской инфраструктуры
Депутат Государственной Думы РФ Иван Квитка отметил, что обсуждаемые вопросы еще несколько лет назад казались далеким будущим. В одном из своих выступлений президент России Владимир Путин сравнил задачу развития цифровой экономики страны с электрификацией России в 20 веке. Сегодня тема создания умной городской инфраструктуры является приоритетной в государственной политике, подчеркнул он.
«Она вызывает большой интерес у современного общества. Этот вопрос активно прорабатывается на федеральном уровне, в правительстве РФ и Госдуме, – добавил депутат. – В июле текущего года в Министерстве строительства и ЖКХ РФ был представлен паспорт проекта «умный город». Он стал частью национальной программы «Цифровая экономика России». Проект является стартовым документом, который содержит четкие целевые показатели. Его главная цель – за счет применения цифровых технологий и расширения государственно-частного партнерства обеспечить устойчивое развитие городов и повысить качество жизни населения мегаполисов».
Большую роль в реализации этого проекта играют не только органы власти, но и представители бизнеса и науки, поэтому так важно услышать мнения всех заинтересованных лиц. Иван Квитка добавил, что задача федерального уровня –
помочь создать инструменты для внедрения лучших практик и рассмотреть вопросы финансирования.
По его словам, в проекте бюджета России на развитие цифровой экономики предусмотрены серьезные средства: в 2019 году – 107 млрд рублей, 2020 – 128 млрд рублей и 2021 – 177 млрд рублей. «Мы видим, что правительство РФ уделяет этому вопросу большое внимание. Предварительный вариант проекта «Умный город» уже направлен в правительство РФ. Он будет рассмотрен на ближайшем заседании профильной комиссии правительства. В крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург и Новосибирск, уже запущены пилотные проекты. Уверен, что для Тюмени вопрос развития умной городской инфраструктуры также актуален», – подытожил депутат.
Тюменцы охотно пересаживаются на электромобили
Кандидат технических наук, доцент Тюменского индустриального университета Илья Анисимов обратил внимание на то, что к 2030 году две трети основных мировых автомобильных брендов перейдут на выпуск электрокаров. Компания «Вольво», например, сделала революционное заявление, что к 2020 году переведет на электротехнический двигатель весь парк автомобилей.
В России с начала этого года было продано 1800 электромобилей. В Тюмени зафиксировано около 50 таких авто. На сегодняшний момент в городе шесть станций быстрой зарядки, две из них – в аэропорту «Рощино» и автовокзале. Три расположены на парковках возле крупных торговых центра города и около городской администрации. На 2019 год запланировано строительство еще пяти зарядных станций.
Это, по его словам, и обеспечило скачок развития электротранспорта в городе. К сравнению, на начало 2017 года в городе было всего 25 электрокаров. Прогнозируется, что к концу 2020 года в областной столице число владельцев электрических автомобилей вырастет до 250.
Илья Анисимов считает, что развитие электромобилей сдерживают проблемы технического плана, развитие инфраструктуры и ментальность жителей. Депутат Тюменской областной думы Алексей Салмин согласился с ним: «Все сейчас будет зависеть от готовности инфраструктуры для подзарядки таких автомобилей. Те регионы, которые обратят больше внимания на решение этого вопроса, будут способствовать наполняемости рынка такими авто», – сказал он.
Экологичность городских автобусов
Заместитель директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Евгений Ташланов доложил, что в городе большое внимание уделяется направлениям «экологический транспорт» и «умная городская инфраструктура». В частности, вопрос с экологичностью решается через требования муниципальных контрактов.
«Одно из них – ограничение возраста транспортных средств. И наши перевозчики должны его исполнять. Сегодня в Тюмени нет автобусов большого класса в возрасте старше 9 лет и автобусов малого класса старше 7 лет. Средний возраст подвижного состава составляет 4,5 года. Если говорить о нашем главном перевозчике ТПАТП №1, то в рамках обновления подвижного состава за два года было приобретено 166 автобусов, все они соответствуют экологическим нормам «Евро-5». Подавляющее большинство автобусов используют дизельное топливо. Кроме того, мы не отказываемся от проведения смелых экспериментов. В рамках этой закупки было приобретено также 10 автобусов на метановом двигателе и электробус, который первый в стране задействован на регулярном пассажирском маршруте. Нареканий в его эксплуатации нет, и зимой он работал успешно», – сказал он.
Подводя итог встречи, Дмитрий Новицкий подчеркнул, что должно пройти какое-то время, чтобы ментальность населения использовать экологичный транспорт – электромобиль изменилась, человек должен адаптироваться к меняющейся реальности. «Это время придет с тем, как часто будем обсуждать эти вопросы и нести их в массы», – отметил он и добавил, что отдельные темы, поднятые на круглом столе, будут вынесены на дальнейшее
обсуждение.