Медиакарта
8:05 | 26 января 2025
Портал СМИ Тюменской области

Тюменцы написали «Диктант Победы»

Около двух тысяч человек приняли участие во всероссийской акции «Диктант Победы», которая прошла в Тюмени 7 мая.


Стимул изучать историю

Каждый желающий смог проверить свои знания истории Великой Отечественной войны на семи городских площадках. Вместе со школьниками, их родителями, ветеранами диктант написали депутаты, представители органов власти, историки-краеведы, журналисты.
Приветствуя участников на площадке в Тюменской областной научной библиотеке, руководитель регионального оргкомитета диктанта, секретарь регионального отделения «Единой России» Андрей Артюхов поблагодарил тюменцев за участие. Он отметил, что диктант в Тюмени проводится впервые и призван повысить интерес, прежде всего, молодежи к истории: «Я много встречаюсь со школьниками, но их знания о Великой Отечественной войне оставляют желать лучшего. Надеюсь, диктант послужит стимулом глубже узнать историю тех героических лет». Он выразил уверенность, что патриотическая работа должна вестись постоянно, и подобные акции помогают этому.
Глава города Тюмени Руслан Кухарук также уверен: идея «Диктанта Победы» – отличная. «Мы обязаны передать правду о тех страшных днях подрастающему поколению, это главная наша задача».
Разделил мнение о необходимости проведения «Диктанта Победы» и Герой России Владимир Шарпатов.

Проверить себя

Депутат Тюменской областной думы, региональный координатор проекта «Историческая память» партии «Единая Россия» Александр Крупин подчеркнул, Великая Отечественная война и подвиг народа – это то, что всех объединяет. «И знать этот отрезок истории надо всем, – сказал он. – Интерес к диктанту есть, об этом говорит количество зарегистрированных на сайте. Уверен, что «Диктант Победы» станет таким же постоянным и любимым, как тотальный, географический и этнографический».
По его словам, диктант поможет узнать, насколько хорошо россияне знают свою историю, а также привлечь внимание к ее изучению. «Результаты могут удивить, разочаровать или обрадовать, но я полагаю, что то, что люди пришли проверить свои знания, это уже дорогого
стоит», – подчеркнул Александр Крупин.
По словам областного депутата Ольги Швецовой, вопросы составлены таким образом, что они сами несут дополнительную информацию и позволяют открыть что-то новое для себя. «История – это очень увлекательная наука, более того, знать историю необходимо. Наша страна ценой огромных человеческих жертв выиграла войну. На нас, потомках победителей, лежит ответственная задача – сохранить память об их подвиге», – считает законодатель.
Вопросы «Диктанта Победы» были разными: и сложными, и простыми. Многие из них ориентировались на четкое знание фактов Великой Отечественной войны, другие можно было решить логически. Например, расположить в хронологическом порядке события Великой Отечественной.
Часть вопросов касалась роли войны в литературе и искусстве: кто написал поэму «Василий Теркин», стихотворение «Жди меня», и в каком фильме показана роль женщин на войне. Также необходимо было соотнести героя и его подвиг, указать правильную фамилию маршала и не перепутать польские города.

Главное – знания и логика

Вместе со всеми в гимназии №16 диктант писал депутат Тюменской областной думы Сергей Медведев. «Цель «Диктанта Победы» – накануне 9 Мая определить уровень знаний тюменцев, а также понять, как преподается история в школе. Найдем проблемы – будем вносить изменения в школьную программу», – объявил депутат.
Для школьников, которые привыкли к прохождению множества тестов, процедура написания диктанта была знакома. Они получили распечатанные вопросы: к одним предлагались варианты ответа, на другие нужно было ответить самостоятельно. Верные варианты отмечались крестиком на бланке. Условия акции были серьезными: нельзя фотографировать задания, пользоваться гаджетами, держать на столе что-либо, кроме заданий и черной ручки. Организатор проверял, правильно ли участники ставят крестики, заполнили ли все графы в бланке.
Первые участники сдали бланки уже через 15 минут после начала. «Если знаешь, то отвечаешь быстро, а не знаешь – «угадайка» не сработает. На мой взгляд, это был позитивный опыт. Интересно узнать, на сколько вопросов я ответил верно», – отметил один из участников.
Цель – пробудить интерес В тюменской школе № 94 для участников всероссийской акции было открыто десять аудиторий.
Депутат Тюменской городской думы Степан Киричук считает, что главное в диктанте – подстегнуть интерес к изучению истории.
«Это не соревнование или олимпиада, где важно набрать максимальное количество баллов, показать, что знаешь лучше. Я не уверен, что сам написал бы этот диктант правильно, хотя на восемь-девять вопросов из десяти вполне бы ответил. Главное другое – зажечь интерес к этому важнейшему перелому в судьбе многих народов. Чем дальше мы от Победы, тем труднее ее представить, осознать ее цену и ценность», – сказал он.
Степан Киричук рассказал, как в детстве в родной Белоруссии облазил все казематы Бресткой крепости. Надпись «Я умираю, но не сдаюсь!», ставшую символом мужества и стойкости, он видел задолго до того, как она стала музейным достоянием.
«Моя мама на оккупированной земле работала на хлебокомбинате. Тайком они, молоденькие девчонки, умудрялись вынести небольшие кусочки хлеба, чтобы спрятать в земле в ближайшей роще для партизан», – поделился он.

Акция для всех возрастов

Значимость мероприятия отметил и директор областного департамента по общественным связям, коммуникация и молодежной политике Павел Белявский.
«Очень важно, чтобы современные школьники понимали, что в этой войне выбор был достаточно простой – либо мы побеждаем, либо большая часть погибает, а оставшиеся становятся рабами. Мы – один из тех народов, кто действительно вынес самые большие тяготы в этой войне, мы сыграли решающую роль. И кто как не мы должны отвечать за то, чтобы эту историческую память сохранять. Надеемся, что «Диктант Победы» подстегнет интерес школьников к изучению истории нашего народа», – прокомментировал Павел Белявский.
Для выпускника гимназии №1 Владимира Тихоненко вопросы показались легкими. Диктант он написал один из первых – за 5 минут. «Так как я скоро сдаю ЕГЭ по истории и усиленно готовлюсь к нему, то задания мне показались очень простыми. Были вопросы по авторам произведений, городам, технике, монументам. Например, был дан текст с пропущенным названием города, который не смогли взять немцы. Это Тула. Потом был отрывок диалога из фильма, надо было понять, откуда он», – сказал школьник.
Пенсионер Людмила Романова тоже пришла подготовленной на диктант. «Сложные вопросы, конечно, были, они связанны с хронологией событий. Но те, что относились к разделу литературы и отраженных в ней военных событиях, то для меня не составило труда ответить на них быстро. К диктанту я готовилась, накануне полистала учебники, прошла тесты по истории Великой Отечественной войны для абитуриентов. На следующий год обязательно пойду на диктант вновь, поскольку опыт уже есть. В целом, вопросы несложные, думаю, что любой грамотный человек должен ответить на них. Знать историю своей страны важно и нужно».
Добавим, «Диктант Победы» состоял из 20 вопросов, которые разработал Российский государственный гуманитарный университет. Они затрагивают всю историю Великой Отечественной войны и позволяют понять уровень знаний россиян. Диктант прошел на 1373 площадках в России и 23 зарубежных странах. Участие в нем приняли порядка 100 тысяч человек.

Автор: Мария Кузнецова