Уважаемые читатели, на ваши вопросы отвечает руководитель депутатской фракции Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Тюменской городской Думы, директор Института государства и права Тюменского государственного университета, доктор юридических наук Максим Матейкович.
Жительница Тюмени обратилась к нам со следующим вопросом: «Расскажите, пожалуйста, какие документы необходимы для оформления дома в собственность, если земельный участок, на котором расположен дом, уже в собственности».
Существует упрощенный порядок регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом. Согласно Градострои-
тельному кодексу объект индивидуального жилищного строительства – это отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более трех, предназначенный для проживания одной семьи. При наличии права собственности на земельный участок для регист-
рации индивидуального жилого дома необходимо заявление, свидетельство о регистрации права собственности на земельный участок и кадастровый паспорт на индивидуальный жилой дом.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации прав на индивидуальный жилой дом, следующий:
– заявление на государственную регистрацию;
– документ, удостоверяющий личность заявителя;
– документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за проведение государственной регистрации лицом, в отношении которого осуществляется государственная регистрация;
– документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени правообладателя (доверенность, удостоверенная нотариусом, свидетельство о рождении несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет, удостоверение опекуна);
– документы, подтверждающие право собственности на земельный участок. Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав;
– кадастровый паспорт.
Также необходимо знать, что технические паспорта, иные документы, которые содержат описание помещений и выданы в установленном законодательством РФ порядке до 1 марта 2008 года в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на указанные объекты недвижимого имущества и сделок с ними, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.
Стоит отметить, что предоставление иных документов, не предусмотренных законом о государственной регистрации, не требуется.
Для регистрации права собственности на индивидуальные гаражи, дачные дома и другие постройки на садовом участке в упрощенном порядке достаточно предоставить правоустанавливающие документы на землю и заполнить декларацию на объект недвижимого имущества. Декларация является тем документом, который подтверждает факт создания на земельном участке объекта недвижимости, и, соответственно, в ней фиксируются все сведения о данном объекте. Декларация может быть заполнена лицом, действующим на основании доверенности от правообладателя, при условии, что в доверенности четко прописаны соответствующие полномочия.
Прием документов на государственную регистрацию производится в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области.
Анна Волосюк