Медиакарта
17:21 | 17 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Умный подход к воспитанию

Умный подход к воспитанию
09:58 | 24 февраля 2011
Источник: Тюменский край

Самое любимое детское занятие – игра, но после него остается гора разбросанных игрушек, которые необходимо раскладывать по местам. Приборка для малыша представляется непосильным трудом, и практически в каждой семье, где подрастает кроха, наступает момент, когда он отказывается от наведения порядка. Что делать? Как превратить обязанность в желанное занятие, которое в последствии станет хорошей привычкой?

Конечно, выбор стратегии поведения со своим ребенком принадлежит исключительно родителям. Кто как ни они знают, где сказать строже, а где более ласково. Но все-таки принуждение к уборке игрушек ничего кроме негативных эмоций, а порой и слез, не вызовет. В вопросе привития дошкольнику навыка поддержания порядка можно поискать более мягкие способы. Например, превратив приборку в игру, то есть то занятие, которому чадо посвящает большую часть своего времени и благодаря чему он учится, развивается и познает окружающий его мир. Допустим, разбросал ваш баловник мячи, а собирать их отказывается. Предложите, как бы невзначай, найти мячи только желтого (любого другого) цвета или посчитать, сколько мячей лежит на полу, при этом собирая их в корзину. Не акцентируя внимание ребенка на приборке, вы достигаете нужной цели, да еще и с кучей положительных эмоций. Но случается, что даже в игре малыш отказывается собирать игрушки (мало ли причин: не выспался, плохое настроение, возрастной «кризис»). Тогда, конечно, взрослый должен постараться понять причину, прийти на помощь, и непринужденно включить кроху в игру вроде «кто быстрее и больше соберет игрушек». Незаметно для вас и малыша, вы наведете чистоту и порядок в комнате. Объясняйте, что порядок проще поддерживать, чем наводить. Не придется убирать все игрушки сразу, если после того как, поиграв чем-то одним, сразу положить это на место и только потом взять что-то другое. Помимо прочего, важно объяснить ребенку, что разбросанные игрушки будут мешать передвигаться по комнате, можно запнуться, упасть и пораниться.

Особое место в вопросе опрятности занимает гигиена. С самого раннего возраста необходимо учить ухаживать за собой: носить чистую одежду, причесываться, мыться, умываться, чистить зубы, мыть руки (особенно перед едой, после прогулки, туалета) и т.д. Научите детей убирать за собой посуду после еды. По окончании приема пищи попросите его унести за собой тарелку и кружку в определенное место. Это не вызовет у него затруднений, а будет только в радость, ведь это уникальная возможность почувствовать себя взрослым и полезным. Смотря на родителей, малыш старается во всем им подражать и быть на них похожим. Не ограничивайте свое дитя в желании помочь в домашних делах. Не стоит отказывать и говорить, что он еще маленький и не умеет чего-то делать. Это может развить в крохе чувство неуверенности и нежелание помогать в дальнейшем. Поэтому поощряйте его стремления и приобщайте к домашнему труду.

В заключение хотелось бы напомнить: хвалите своего подрастающего помощника или помощницу. Не спугните желание быть трудолюбивым и опрятным, не заметив и не оценив детского старания. Помогите своему ребенку не вырасти неряхой!

Алена Кочегарова, воспитатель ЧДС ЦРД «Мой Мир»