Медиакарта
0:23 | 2 октября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Новые стандарты: чему теперь учат в школе?

Новые стандарты:  чему теперь учат в школе?
17:28 | 08 декабря 2011
Источник: Тюменский край

С первого сентября 2011 года во всех первых классах страны введены новые учебные стандарты. Введение новшеств в образование всегда вызывает у родителей и тревогу, и напряжение. Поэтому сегодня в тюменской гимназии № 1 для представителей СМИ устроили настоящие уроки по новой системе, позволили взрослым на часок стать детьми и оценить изменения изнутри.

Надо заметить, что в структуру стандартов входит теперь урочная и внеурочная деятельность. Такое деление позволяет развести предметы учебные и развивающие. Чтобы дать более полное представление об учебном процессе, журналистов посадили за парты, раздали им наглядные материалы и даже вызывали к доске! Педагог-психолог гимназии Светлана Колчанова познакомила с одним из уроков развивающего курса «Азбука общения». «Чтобы занятие было настоящим, я жду от каждого активного участия», – предупредила Светлана Сергеевна. Для начала «учащимся» пришлось самим отгадать тему урока. А она оказалось простой и, вместе с тем, очень полезной для обучения общению – «Мои эмоции».

На индивидуальных листах нужно было подчеркнуть те эмоции, которые можно назвать негативными, а потом обвести те, что испытывать довольно приятно. Очень занимательно было приклеивать нарисованные рожицы на школьную доску и попытаться объяснить, почему считаешь грусть не совсем негативной эмоцией. Личное мнение на уроках приветствуется. Как рассказала психолог, истина рождается именно в обсуждениях. Дети не просто внимают учителю, а учатся рассуждать и отстаивать свое мнение. Мы немного поговорили о том, как долго длятся эмоции, как ими управлять с помощью цвета и звуков. На уроке удалось порисовать и послушать отличную музыку, поболтать и посмеяться. Поднимает настроение и обязательная разгрузочная пятиминутка, на которой предлагается подвигаться, немного повеселиться, поиграть.

В конце занятия учитель спрашивает каждого ученика о том, что тот вынес для себя интересного, нового, что понравилось, выясняет, с каким настроением класс отправится на переменку.

Уроки занимательной психологии проводятся раз в неделю, они внесены в школьное расписание. А раньше подобные занятия могли иметь место в рамках школьных часов и время от времени. Колчанова призналась, что с детьми ей работать намного комфортнее, чем со взрослыми: «Малыши более активны и открыты, они с видимым удовольствием включаются в игру. А у взрослых уже сложились определенные стереотипы общения, им труднее открыться».

Следующим уроком стала «Грамота» – не путать с «Письмом»! Если на уроках письма ребята учатся буквы писать, то на «Грамоте» происходит знакомство с буквами: дети находят букву в словах, характеризуют звук, обозначаемый буквой, составляют слова и находят букву в начале, середине или конце разных слов. Работа на «Грамоте» парная или групповая, рассказала учитель первого класса Оксана Руденко. Ребята соединяют руки и поднимают их вверх, давая понять, что закончили делать задание. В группе всегда есть тот, кто пойдет отвечать к доске, «писарь» и ответственный за принятие общего решения.

А еще теперь младших школьников учат общаться и добывать знания самостоятельно. Происходит не только диалог «учитель-ученик», но еще и ученики спорят и дискутируют друг с другом.

Итоги урока ребята подводят сами, обсуждают, что было трудным, а что интересным. Под конец раздаются аплодисменты – ведь их всегда заслуживают те, кто отлично потрудился.

Ирина Иванова